Формы работы с родителями (Тимонина Л.И.). Цель взаимодействия с родителями объединение усилий педагогов и родителей для развития личности, обучения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Advertisements

2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Основные формы работы педагогического коллектива с родительской общественностью как основным заказчиком образовательных услуг Авторы: Громчевская Людмила.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
МОУ ООШ 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна учитель начальных классов,
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Транксрипт:

Формы работы с родителями (Тимонина Л.И.)

Цель взаимодействия с родителями объединение усилий педагогов и родителей для развития личности, обучения и воспитания каждого ребенка

Особенности взаимодействия с родителями это взаимодействие между профессиональными педагогами и, как правило, непрофессиональными воспитателями; в силу должностных функций роль организаторов взаимодействия берут на себя учителя; родители не являются однородной группой: разный возраст, цели и ценности, представления о должном и недопустимом в воспитании и обучении, уровень образования, материальное положение, профессии, карьера и т.д., что и определяет характер взаимодействия; у родителей разный уровень мотивированности и активности по отношению к школе, обучению в ней ребенка и школьному взаимодействию.

По итогам опроса классных руководителей 50% родителей занимают активную позицию по отношению к школе, а инициативу проявляют только 5% родителей.

Форма это внешняя структура, строение, связь. Форма – это внешнее выражение какого-либо содержания, это средство достижения педагогических целей и задач.

Наиболее популярные формы работы с родителями (по итогам опроса классных руководителей) Беседа (с точки зрения психологии не самая продуктивная форма работы) Родительское собрание (64% классных руководителей не смогли вспомнить ни одного удавшегося родительского собрания; запомнились собрания, где шел заинтересованный разговор, было чаепитие, совместное с детьми собрание…) Приглашение родителей на классные и школьные мероприятия Посещение семей Информирование родителей о ситуации в школе, в классе

Неиспользуемые формы работы с родителями Родительские конференции Педагогические дискуссии Проблемные семинары Привлечение родителей к коллективному планированию деятельности, анализу деятельности Привлечение родителей к проведению в классе кружков, клубов

Классификация форм работы с родителями По количеству участников - коллективные (в том числе с участием всех участников образовательного процесса) - групповые (консультации, работа творческих, рабочих групп по подготовке дел) - индивидуальные (консультации, индивидуальные беседы)

Классификация форм работы с родителями По содержанию деятельности: Познавательные, Досуговые, Спортивные, Трудовые Общественно-полезные…

Классификация форм работы с родителями По основанию «монолог - диалог» - монологические: педагог говорит, показывает, разъясняет, информирует, родители слушают, воспринимают информацию; - диалогические формы работы связаны с обменом информацией, идеями, мнениями между субъектами взаимодействия. Диалог в этом случае может быть как непосредственным вербальным диалогом, так и опосредованным диалогически организованным (интерактивным) письменным текстом, включая работу в режиме реального времени в сети Интернета. К диалоговым формам относятся также клубные формы работы, мастерские, гостиные и т.п.

Классификация форм работы с родителями По позиции родителей в процессе взаимодействия - традиционные (педагог инициатор, источник информации, организатор взаимодействия) - активные (родители занимают субъектную, активную позицию по отношению к школе, активно участвуют в родительском комитете, в организации внеурочной деятельности в классе, участвуют в диалоге с педагогами). - интерактивные (в основе этих форм лежит взаимодействие всех обучающихся, родителей и педагога)

Интеракция способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком).[1][1] Интерактивное взаимодействие это специальная организация деятельности, когда практически все участники образовательного процесса оказываются вовлеченными в процесс совместной деятельности, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они делают и думают. [1] [1] Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В.П. Зинчекнко. - Спб., 2009.

Направления работы Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работы (активные, интерактивные) Изучение семьи Наблюдение Посещение семей Анкетирование Сочинение родителей Дискуссия

Информирование Родительское собрание Индивидуальные беседы с родителями Консультации Запись в дневнике Открытые уроки Встречи с руководителями и учителями школы Сайт школы Электронный дневник SMS Социальные сети Блог учителя День открытых дверей Психолого- педагогическое просвещение Лекторий Университет родительских знаний Лекция Круглый стол Встречи со специалистами Педагогические чтения Тренинг Практикум Решение практических педагогических задач Деловая игра Дискуссия Мастерская Психологическая игра Родительский клуб

Организация родительского самоуправления Родительское собрание Родительский комитет Родительская конференция Творческая, рабочая группа Деловая игра Участие родителей во внеурочной воспитательной работе класса и школы Праздники, чаепития, дни именинника Походы, поездки, экскурсии Спортивные соревнования Проведение родителями мастер- классов День творчества Проект

Профилактическая работа с семьей Выявление проблемных семей детей (наблюдение, посещение семей, беседы). Обращение в органы опеки и попечительства, социальной защиты. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета, совет профилактики. Обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд. Индивидуальные консультации, беседы.

Азбука форм работы с родителями А Акция «Книжка», «Игрушка», «Милосердие» Анкетирование родителей Аукцион Б Беседа В Вернисаж Вечер «Семейные традиции» Вечер для родителей «Наш дом театр, музей, оранжерея….» Выставка «Мой семейный альбом» Выставка «Талисман семьи», «Долгожитель семьи (книга, игрушка)»

Г Географическая карта моей родословной Гороскоп семьи Д Деловая игра «Дочки матери» День открытых дверей День рождения в семье Душевный разговор З Заседание родительского комитета И Индивидуальная консультация Интернет-клуб для родителей Информирование родителей о ситуации в школе, классе

К Клуб молодых бабушек Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения Концерт, выставка детских работ, праздник для родителей Копилка Добрых дел Круглый стол «Как помочь детям учиться, а родителям общаться» Кулинарный семейный конкурс «Мое любимое блюдо» Л Лекторий для родителей О Общешкольная конференция Операция «Трудовая биография родителей» Операция «Школьные годы моих родителей»

П Педагогическая гостиная «Известные люди семьи» Педагогическая дискуссия, диспут Педагогическая лаборатория Переписка с родителями Песни (сказки) моей бабушки Посещение семьи Почта доверия Почтовый ящик Праздник «Четыре способа обрадовать маму» Праздники семьи Практикум «Папа может все, что угодно» Привлечение родителей к анализу деятельности Привлечение родителей к деятельности органов управления школой, классом (советы, комитеты, группы…) Привлечение родителей к проведению в классе, школе кружков, секций, клубов Привлечение родителей к профориентационной работе в школе, в классе Привлечение родителей к работе с трудными детьми, проблемными семьями Приглашение родителей на классные и школьные мероприятия Приглашение родителей на открытые уроки Проблемный педагогический семинар Проведение коллективных дел (ученики, учителя, родители) Проведение родителями воспитательных мероприятий в классе, в школе

Р Родительская конференция Родительские чтения Родительский клуб Родительский лекторий Родительский педагогический лекторий Родительский уголок Родительское собрание

С Самое ласковое мамино слово (конкурс) Семейная изостудия Семейная книга рекордов Семейные презентации Семейные спортивные встречи Семейные стенгазеты Семейные увлечения (день творчества) Семейный досуг (субботние встречи) Семейный клуб Семейный клуб любителей детской фотографии Семейный оркестр ложкарей и оркестр шумовых инструментов Семейный проект «Я горжусь своим дедом!» Семейный театр Семинар – практикум Семинар для родителей «Что делать если …» Совместное проведение досуга (ученики, родители, учителя) Совместное с детьми родительское собрание Совместное с родителями планирование деятельности Социологический опрос Спортивные соревнования Субботник

Т Творческий Концерт Творческий отчет детей перед родителями класса, школы Ток-шоу Тренинг Трудовой десант У Устный журнал «История моей семьи» Ф Фотовыставка Х Хроника семейных праздников Ч Чаепитие «Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры)» Ш Школа заботливых родителей Э Экскурсия, посещение музея, поездка с участием родителей