Научно-исследовательский проект Ученика 10 класса лицея 130 г. Екатеринбурга Колосова Игоря
Введение Потребление энергии является обязательным условием существования человечества. Доступность энергии всегда была необходима как для удовлетворения потребностей, так и для улучшения жизни людей. 2
Актуальность Электроэнергия – одна из самых важных частей современного мира. Предмет Способы получения электроэнергии Цель Ознакомление с современными способами получения электроэнергии Узнать историю электричества Выяснить способы получения электроэнергии Смоделировать один из способов получения электроэнергии Задачи 3
Электричество в Древнем Египте 4
Изучение электричества 5
Изучение генераторов Русский ученый Э.Х.Ленц еще в 1833 г. указал на обратимость электрических машин В Майкл Фарадей открыл принцип работы электромагнитных генераторов. Динамо-машина стала первым электрическим генератором. Построил Ипполит Пикси в 1832г. 6
Первый химический источник тока был изобретён итальянским учёным Алессандро Вольта в 1800 году. Это был элемент Вольта. Изучение химических источников тока 7
Электроэнергия сегодня 8
Способы получения электроэнергии Электромеханические Термоэлектрические Фотоэлементы Магнитогидро(газо)динамические Биогенераторы Химические источники тока 9
Для получения большого количество электроэнергии генераторы помещаются на электростанции. Электрическая станция – энергетическая установка, служащая для преобразования природной энергии в электрическую. Тип электрической станции определяется прежде всего видом природной энергии. Электростанции 10
Сравнение электростанций 11
Создание своего генератора Одна и та же машина может работать как электродвигатель, если ее питать током, и может служить генератором электрического тока, если ее ротор привести во вращение каким- либо двигателем 12
Создание своего генератора 13
Вывод В ходе работы над проектом была изучина история электричества и электрогенераторов, изучены основные способы получения электроэнергии, создана модель гидроэлектростанции. Практические результаты данного исследования могут использоваться во внеклассной работе по таким предметам, как физика, энергетика, при подготовке учащихся к научно-практической конференции, на уроках физики. 14
Благодарю за внимание 15