Урок внеклассного чтения в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена «Ромашка» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 30» города Курска Корнева Ольга Сергеевна
«Вызов» «Вызов» Узнаёте ли вы,ребята, этого человека? Ну, конечно, это великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Мы с вами прочитали ни одну сказку это писателя. Давайте вспомним их.
«Узнай героя» Кто из героев «был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился - доброе сердце не знает гордости, помня то время, когда его все презирали и гнали. А теперь говорят, что он прекраснейший…»? Эта героиня жаловалась : « Ах, я спала очень дурно. Я почти не сомкнула глаз…Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело в синяках». Кому принадлежат эти предметы: разноцветный и гладкоокрашенный зонтики? Кому принадлежат эти предметы: скорлупа грецкого ореха, лепесток розы?
Постановка темы и целей урока Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена и рассмотрим его сказку «Ромашка». Как вы думаете, над чем призывает задуматься нас Андерсен в этой сказке? (Попытайтесь подобрать в качестве темы фразу из сказки)
Тема урока « О, как много мне дано!» Способность ценить жизнь и свободу.
Работа с текстом
Физкультминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться
Итог урока Вернёмся к теме нашего урока. Как вы думаете, почему ромашке и жаворонку было «многое дано»? Какие уроки преподал нам Г.Х.Андерсен этой сказкой?
Рефлексия Сегодня на уроке мы… На уроке я работал… Материал урока был… На уроке я узнал… Меня удивило… Мне захотелось… Своей работой я…
Домашнее задание Выбери себе задание Придумай свой вариант окончания сказки. Нарисуй иллюстрации к сказке. Придумай свою сказку.