Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель биологии 1 категории МБОУ Центра Образования Московского района г.Нижнего Новгорода Судоль Елена Владимировна.
Advertisements

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение кости. « Движение – это жизнь». Вольтер. Человек приговорен природой к движению.
Строение и значение опорно- двигательного аппарата. Строение костей.
Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей.
Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Презентация для 8 класса Проценко Л.В.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
Преподаватель химии и анатомии: Богданова Елена Владимировна Тема урока: «Роль химических элементов в организме человека» Интегрированный урок химии и.
Строение и соединение костей.
Тема у рока : « Значение о порно - двигательной системы, е ё с остав. С троение костей »
Скелет человека. Значение скелета. Скелет человека (от греч. «скелетон»-высохший, высушенный) служит опорой телу и его органам. Состоит из костей черепа,
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Найдите соответствие 1. Опорно – двигательная система 2. Дыхательная система 3. Пищеварительная система 4. Нервная система 5. Кровеносная система 6. Выделительная.
Презентация к уроку биологии в 8 классе Разработала: учитель химии и биологии Оболенской СОШ Серпуховского района Московской области Киселева Елена Викторовна.
Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.
СТРОЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ, РОСТ КОСТЕЙ..
Опорно- двигательный аппарат. Костная система. Вопрос 1. Скелет и его функции Скелет состоит из 206 костей и связывающих их образований А – вид спереди.
БМСОШ 1. Создатель учебно-методического пособия учитель биологии и химии Демидова Анастасия Николаевна.
КОСТИ МБОУ Осинцевская СОШ Чановского района НСО.
ТЕМА: состав и строение костей Мухаметьева Ю.А., учитель биологии и химии МОУ СОШ3 г.Николаевска-на-Амуре.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
Транксрипт:

Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов А.В.

Подумайте и ответьте на вопросы: 1. Благодаря чему мы можем перемещаться в пространстве? 2. Какие качества кости обеспечивают её лёгкость и прочность? 3. Почему костную ткань относят к соединительной? 4. Можно ли по форме кости определить её функции?

Влияние гипофиза на рост человека

опорно – двигательная система Скелет (примерно 210 костей) Пассивная часть Мышцы = 600 Активная часть Связочный аппарат

Функции опорно – двигательной системы биологические механические «Депо» кальция, фосфора, магния Минеральный обмен Кроветворение Опора, защита, движение

Химический состав костей Неорганические вещества (65-70% сухой массы) Органические вещества Гидрооксиаппатит, сульфаты, карбонаты ( в скелете взрослого 1,2 кг кальция, 530 г фосфора, 11 г магния и ещё около 30 других элементов) Белки, липиды, аминокислоты и др. Придают прочность Придают упругость

Сопоставьте следующие факты: 1. Бедро выдерживает вертикальный груз 1500 кг. 2. Большая берцовая кость кг. 3. Плечевая кг, коленная чашечка – 600 кг. 4. Предел прочности рёбер на излом у молодых колеблется от 85 до 110 кг. Кость твёрже кирпича в 30 раз, гранита – в 2,5 раза. Она прочнее дуба и почти также прочна, как чугун. Вопрос. Чем объяснить высокую прочность скелета при относительной его лёгкости?

Макроскопическое строение кости

Компактное вещество кости

Губчатое вещество кости

Микроскопическое строение кости костные пластины межклеточное вещество костные клетки кровеносные сосуды костный канал

Типы костей Трубчатые (плечевая, локтевая, бедренная, фаланги пальцев, кости плюсны и т. д.) Губчатые (рёбра, грудина, позвонки, кости запястья и предплюсны) Плоские (лопатки, кости свода черепа, тазовые кости)

Типы соединения костей

Задание 1. Выполнить лабораторную работу 2 «Микроскопическое строение кости» (план выполнения работы смотрите на стр.50).

Задание 2. Подумайте и ответьте на вопросы: 1. Что вы узнали нового и важного для себя? 2. Чему научились? Какие выводы сделали?

Задание на дом: Прочитать параграф 10, выполнить задания 1 – 2 на стр. 50 и ответить на вопросы 1 – 4 на стр.49.