page 110/16/07 Presentation МОУ МК г. Ковдор Методические рекомендации « Создание рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях
page 210/16/07 Presentation ВОПРОСЫ 1. Нормативные документы. 2. Актуальность и проблемы. 3. Основные понятия. 4. Структура программы. 5. Составление учебно- тематического планирования.
page 310/16/07 Presentation Создание рабочих учебных программ по предметам в ОУ 1. Нормативные документы
page 410/16/07 Presentation Нормативные документы Закон Российской федерации «Об образовании» Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от г. 1312)Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в, образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год. Приказ 349 от ( перечень учебников, Действующие программы по предметам. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.
page 510/16/07 Presentation Статья 14. Общие требования к содержанию образования. Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования. Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в редакции Федерального закона от Ф3. Закон Российской федерации «Об образовании»
page 610/16/07 Presentation Создание рабочих учебных программ по предметам в ОУ 2. Актуальность и проблемы
page 710/16/07 Presentation Актуальность и проблемы Из рекомендованных в Федеральном перечне учебников все УМК учебников имеют авторскую программу и методическое обеспечение. Отсутствуют чёткие рекомендации по планированию учебного процесса в изменившихся условиях преподавания. Календарно-тематическое планирование создается в отрыве от программы, часто копируя «Методическое пособие», без учёта конкретной образовательной ситуации, что приводит к формализму в планировании. Требования, предъявляемые к планированию учебного процесса со стороны руководителей ОУ, муниципальных методических служб не всегда обоснованы и зачастую не учитывают специфику преподавания тех или иных предметов. Предъявление к учителю особых требований с позиции его профессиональной компетентности (учителю необходимо знать и руководствоваться нормативными актами в образовании, школьными образовательными технологиями и методиками и эффективно их использовать при организации процесса обучения).
page 810/16/07 Presentation Создание рабочих учебных программ предметам в ОУ 3. Основные понятия
page 910/16/07 Presentation Рабочая учебная программа - это документ, созданный на основе примерной программы Министерства образования РФ, с учётом национально-региональных условий, типа ОУ, средств обучения, особенностей контингента обучающихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект. Рабочая учебная программа
page 1010/16/07 Presentation Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа - непосредственно отражает требования образовательного стандарта, в отличие от примерной, в ней учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражается специфика обучения в данном ОУ, в конкретной социально-педагогической ситуации.
page 1110/16/07 Presentation Рабочая учебная программа Программу следует считать расширенной в том случае, когда к содержанию стандарта добавляется новое содержание. Программу следует считать углубленной, если она не изменяет содержания стандарта (ничего к нему не добавляет), а лишь предусматривает более углубленное изучение представленного в нем содержания, изменяя, естественно, требования к уровню подготовки выпускников.
page 1210/16/07 Presentation Рабочая учебная программа Рабочая образовательная программа разрабатывается на основе примерных программ, предложенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ, органом управления образованием субъекта РФ.
page 1310/16/07 Presentation Рабочая учебная программа Рабочие учебные программы утверждаются ежегодно для каждой параллели (класса, если необходимо) на педсовете и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.
page 1410/16/07 Presentation Модифицированная (авторизованная) учебная программа разрабатывается, если: количество часов в учебном плане ОУ не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе; в пояснительной записке к государственной учебной программе автор не указал на возможность её корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, отводимое на их изучение, последовательности их изложения; есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов.
page 1510/16/07 Presentation Модифицированная учебная программа Учебная программа не является модифицированной, если автор (или авторский коллектив) не указал распределение часов по разделам и темам, а указал только общее количество часов. В этом случае учитель распределяет часы по разделам и темам самостоятельно.
page 1610/16/07 Presentation Модифицированная учебная программа Модифицированную учебную программу разрабатывают на основе государственной учебной программы (или программ) по предмету с учетом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования (2004 г.).
page 1710/16/07 Presentation Модифицированная учебная программа Модифицированную учебную программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс.
page 1810/16/07 Presentation Модифицированная учебная программа Структура модифицированной учебной программы аналогична структуре государственной учебной программы. Модифицированную учебную программу разрабатывает учитель или группа учителей, специалистов по данному предмету. Модифицированная учебная программа должна быть рассмотрена не менее чем тремя экспертами (специалистами по данному предмету) и подписана ими при условии отсутствия замечаний или устранения их замечаний в ходе предварительной доработки учебной программы, а затем утверждена на педагогическом совете ОУ.
page 1910/16/07 Presentation Создание рабочих учебных программ по предметам в ОУ 4. Структура программы
page 2010/16/07 Presentation Создание рабочих учебных программ по предметам в ОУ Оформление титульного листа рабочей программы рабочей
page 2110/16/07 Presentation Структура программы 1. Пояснительная записка Указать цели и задачи обучения предмету; государственную примерную программу (или программы), на основе которой(ых) составлена данная программа; причины ее составления и отличие её от примерной программы: обоснование актуальности курса; основная идея курса (концептуальные положения), цели и задачи курса; воспитательные возможности курса, подходы, принципы, специфика курса. требования к уровню компетенции выпускника (могут быть представлены в виде "модели выпускника"); нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса; обоснование внесенных изменений и дополнений; место программы в образовательном процессе; структура программы (описание частей программы их объём и взаимосвязь); особенности контингента учащихся; условия реализации программы.
page 2210/16/07 Presentation Структура программы 2. Содержание программы Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы. Краткое содержание изучаемого в данной теме учебного материала: тематический план с указанием количества часов и формы деятельности; учащихся, формы и типа контроля, сроков выполнения; содержание тем, основные понятия; примерный перечень заданий, практических работ, упражнений; примерный перечень учебно-методического и дидактического сопровождения. 3. Перечень практических работ по каждой изучаемой теме
page 2310/16/07 Presentation Структура программы 4. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету Перечислить требования к уровню подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом: краткие методические рекомендации, касающиеся главным образом оценки и форм контроля ЗУН, форм и методов организации и проведения занятий, а так же возможные виды занятий, межпредметные связи. 5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы Перечислить используемый учителем учебно-методический комплект (УМК), дополнительную литературу и литературу для обучающихся. 6. КИМ, позволяющие оценить уровень достижения результатов Тесты, контрольные работы по темам (блокам, разделам), вопросы к зачету и т.п.
page 2410/16/07 Presentation Создание рабочих учебных программ по предметам в ОУ 5. Составление учебно-тематического планирования
page 2510/16/07 Presentation Учебный план Основное содержание Количество часов, отведенных на изучение физики в основной школе 7 класс 8 класс 9 класс Всего по факту Физика и физические методы изучения природы 66 Механические явления Тепловые явления Электрические и магнитные явления 30 Электромагнитные колебания и волны Квантовые явления 23 Итоговое повторение Резерв 2226 Всего
page 2610/16/07 Presentation Учебно-тематическое планирование Учебно-тематическое планирование (УТП) составляется как составная часть рабочей учебной программы. УТП может быть оформлен в соответствии с прилагаемым образцом.УТП По структуре УТП состоит, как правило, из перечня разделов и тем, где также указывают практические и контрольные работы по изученным темам; количество часов, отводимое на изучение каждой темы; даты проведения уроков на весь учебный год. В УТП также можно указывать номер урока, вид занятия, наглядные пособия, дополнительную литературу, домашнее задание. Классный журнал заполняется в соответствии с утверждённым УТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять её несколько раз, в этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы.