Задача 23.2. Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года Основным отличием КИМ 2011 года является наличие двух вариантов задания 23, что вызвано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ.
Advertisements

Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Проведение экзаменов по иностранным языкам, литературе, физике, информатике и ИКТ, химии.
МАТЕМАТИКА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АЛГЕБРЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 ГОДУ.
Информационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме: Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)
ГИА по математике выпускников основной школы в 2013 году Трушкина Т. П., председатель предметной комиссии по математике РЭК.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Информация для обучающихся 9 класса и их родителей (законных представителей)
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Особенности работы организаторов в аудитории на экзамене по информатике и ИКТ 2013 г.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ. Алгоритм Алгоритм – описание конечной последовательности действий, приводящей от исходных данных к нужному результату. Где встречаются.
Новосибирская область, 2011 год Черепанова А. Н..
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Транксрипт:

Задача 23.2

Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года Основным отличием КИМ 2011 года является наличие двух вариантов задания 23, что вызвано тем, что во многих школах изучение темы «Алгоритмизация» производится вместе с изучением одного из языков программирования, поэтому учащимся удобней записывать алгоритмы на изучаемом языке программирования, а не в системе команд учебного исполнителя. Вариант задания 23.2 предусматривает разработку алгоритма, содержащего ветвления, циклы, логические операции и запись этого алгоритма на изучаемом языке программирования. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлено Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Подготовка аудитории и оборудования Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения ГИА готовит для каждого участника ГИА экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе: … 3. устанавливает программное обеспечение в составе: среда программирования для выполнения задания 23.2 ( например, Free Pascal, Ку Мир); примечание : версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена. При необходимости следует установить несколько различных систем программирования;

23.2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, Кириенко Д.П ©. Федеральный институт педагогических измерений. 2011

Учащиеся выполняют задание в среде разработки, позволяющей редактировать текст программы, запускать программу и выполнять отладку программы. Результатом выполнения задания является файл, содержащий исходный текст программы на изучаемом языке программирования.

Задание 23.2 проверяет умение записать алгоритм на языке программирования. Данный вариант задания рекомендуется тем учащимся, которые уверенно владеют навыком создания простейших программ на одном из языков программирования. Эксперт должен: 1. установить язык программирования, на котором записана программа 2. скомпилировать программу (если программа записана на компилируемом языке программирования) и 3. запустить ее. Если программа содержит синтаксические ошибки, и потому ее компиляция и запуск невозможны, то задание оценивается в 0 баллов.

Правильная программа должна содержать следующие части: 1. Ввод данных. 2. Нахождение ответа. 3. Вывод ответа. Программа, которая не содержит ввода данных (например, данные для работы программы задаются константами в ее исходном коде) или не содержит вывода ответа, также оценивается в 0 баллов.

Ввод данных в программу и вывод результата 1. Использование стандартного ввода (считывание с клавиатуры, например, оператор Read в Паскале) и стандартного вывода (вывод на экран, например, оператор Write в Паскале) 2.Ввод-вывод данных с использованием файлов. 3.Ввод-вывод данных через графический интерфейс (поля ввода, «ползунки» и т.д.). 4.Ввод-вывод с использованием средств локальной сети и интернета. 5. Другие технологии ввода-вывода данных.

Оценка в 2 балла за задание 23.2 выставляется, если программа правильная (выдает верный ответ на всех тестах) и эффективная. Оценка в 1 балл выставляется либо если программа правильная (выдает верный ответ на всех тестах), но неэффективная, либо если она содержит небольшую ошибку (не проходит один из тестов). Оценка в 0 баллов выставляется, если программа не проходит два и более теста, то есть не работает как минимум в половине случаев.

Примеры решений учащихся, с оценками и пояснениями к критериям оценивания

Информатика : ГИА 2011: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями / С.М.Авдошин, Р.З.Ахметсафина, О.В.Максименкова, И.Н.Лесовская, М.В.Курак, Н.Р.Липкин, С.А.Семикина. - М., СПб, Просвещение, 2011 Количество натуральных чисел, кратных К, на отрезке [ a, b ], вычисляется по формуле ((a - 1) div K) – (b div K). Количество натуральных чисел, не кратных К, на отрезке [ a, b ], вычисляется по формуле b – a ((a - 1) div K) – (b div K).

Примеры заданий 1)подсчитывает количество нечетных натуральных чисел на отрезке [ a, b ] (включая концы) 2)Количество натуральных чисел, кратных 3, на отрезке [ a, b ] (включая концы) 3)Количество натуральных чисел, не кратных 5, на отрезке [ a, b ] (включая концы) 4)Количество натуральных чисел, кратных 15, на отрезке [ a, b ] (включая концы) 5)Количество натуральных чисел, не кратных 4 или 7, на отрезке [ a, b ] (включая концы) Замечание : при определении чисел, кратных 4 и 7, следует учесть, что некоторые числа делятся на 7 и 4 одновременно, необходимо исключить их повторный подсчет.

Примеры заданий 1. Верно ли, что для заданного четырехзначного числа выполняется соотношение: сумма первой и последней цифры равна разности второй и третьей (нумерация цифр слева направо)? Если условие выполняется, то вывести «ДА», иначе – «НЕТ». 2. Если в трехзначном числе, которое вводится с клавиатуры, есть хотя бы одна 1, то его следует утроить, в противном случае возвести в квадрат. Полученное число вывести на экран дисплея. 3. Если число, введенное с клавиатуры, четырехзначное и делится на 7, вывести слово «ХОРОШО», в противном случае вывести «ПЛОХО». 4. Дано трехзначное число. Определить, является ли оно палиндромом, то есть числом, которое одинаково читается слева направо и справа налево. Если число является палиндромом, то вывести «ДА», иначе – «Нет».