Имя прилагательное ПРАКТИКА
Задание 1 Дополните своими примерами прилагательных заданные ряды с определенным лексическим значением: характер поверхности: неровный, бугристый... размер: огромный... назначение: потолочный... материал: кожаный... возраст: старый... наполненность: пустой... место: крымский...
Задание 2. Из данного текста «выпали» прилагательные: желтый, глубокий, студеный, горький, лесной, тонкий, черный, темный. Верните «беглецов» на место, и у вас получится описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка» (рассмотрите ее). В _______ глуши спряталось _______ озеро. Стеной стоят вокруг _______ ели, _______ осины роняют в воду _______ листья. На камне над _______ водой горюет сирота Аленушка. Не(с)кем Аленушке слова сказать, (н_)кому горе выплакать. Один _______ омут слышит ее _______ жалобы. Да лес вокруг грустит вместе с ней – деревья сохнут, трава блекнет, цветы вянут (По В.Порудоминскому). Какие лексические значения передают вставленные вами прилагательные? Зачем прилагательные «прилагаются» к существительному?
Задание 3. Разбейте данные прилагательные (которые обычно используют для описания качеств человека) на три группы: а) качества, которые вызывают ваше уважение; б) качества, которые вам неприятны в людях; в) качества, которые вам безразличны в окружающих. Агрессивный, глупый, инициативный, несдержанный, болтливый, веселый, приветливый, упрямый, конфликтный, способный, хитрый, активный, общительный, честный, грубый, пассивный, послушный, трудолюбивый, наглый, скрытный, искреннююий, своевольный, аккуратный, беззащитный, ответственный, замкнутый, ленивый, равнодушный, скромный, неряшливый, дерзкий, независимый, злой, внимательный, невоспитанный, исполнительный, отзывчивый, доверчивый.
Задание 4. Восстановите грамматические формы прилагательных по приведенным фрагментам словоформ. И.п......нея,.....оле,..... жий,.....хие
Задание 18. Согласуйте прилагательные с существительными в данных словосочетаниях. (Подсказка. Чтобы верно решить возникшую орфографическую задачу, задавайте к прилагательным вопрос какую?) Однажды в студеную зимнюю_ пору... (Н.Некрасов) Люблю весеннюю_ грозу. Простудился в осень_ непогоду. Вспомнил прежня_ учительницу. Отправился в дальнюю_ дорогу. Погладил лохмат_ собаку. Провел ломан_ линию. Подарил искреннюю_ улыбку. Нашел среднюю_ величину. Услышал посторонний_ речь. Сделал утреннюю_ зарядку.
Задание 19. Запишите данные словосочетания в творительном падеже множественного числа. Постыдные поступки, мудреные речи, безнадежные ситуации, отеческие заботы, ответственные поручения, мохнатые шмели, таинственные шорохи, опознавательные знаки, драгоценные камни, прекрасные очертания, лопоухие щенки.