«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Advertisements

«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ». Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых.
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).
Анализ результатов диагностики по предметам по выбору на ГИА 2012 обучающихся 9 класса и по русскому языку и математике в 11 классах Марксовского района.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Транксрипт:

«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.

1. Анализ психологического содержания ЕГЭ и ГИА. 2. Подбор и апробация диагностических методов, позволяющих оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. 3. Классификация основных трудностей учащихся при сдаче ЕГЭ и ГИА. 4. Программа психологической подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям. Для повышения уровня психологической готовности учащихся к сдаче выпускных экзаменов необходимы:

Проведение государственной итоговой аттестации ( Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и итоговая государственная аттестация (ГИА), вошло в школьную практику не так давно. Он о радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков. Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: 1. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ.

Модель психологической готовности к ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами. Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности. Когнитивный компонент Эмоцио- нальный компонент Поведен- ческий компонент

Определены диагностические показателей развития индивидуальной саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям. Показатели готовности

Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников

Задачи программы: формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; предупредить регулярно встречающиеся ошибки; сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме; способствовать осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.

Индивидуальная Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Запрос педагогического коллектива и учителей предметников Групповая Анкетирование родителей выпускников

Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Вводный блок Блок «Постановка цели» Блок «Внимание. Память» Блок «Эмоциональная саморегуляция» Итоговый блок

Планируемый итог программы: формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; развитие внимания и памяти; развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; формирование навыков сдачи экзаменов в тестовой форме; предупреждение регулярно встречающихся ошибок; способствование осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, основанном на понимании его внутренней системы и логики.

Успешное прохождение итоговой аттестации! развитие самостоятельности учащихся в процессе жизненного самоопределения