Развитие информационной компетенции у учащихся средней школы Полухина Н.П.
Противоречие: Социальный заказ информационного общества Низкая мотивация
Актуальность Содержание государственного образовательного стандарта Субъект подготовки Компетентностный подход
Информационная компетенция: Навыки действия по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире; Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.); Владение информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). (А.В.Хуторской)
Модель формирования информационной компетенции 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс умение осознанно воспринимать информацию в электронном варианте и использовать её в учебных целях навыки работы с интерактивной доской поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях навыки использования различных электронных носителей навыки работы с обучающими программами сбор и систематизация тематической информации представление информации в документе Word представление информации в документе Power Point навыки извлечения информации (копирование) организация информации в программе Excel владение информационных устройств (принтер, сканер) поиск и извлечение информации в Интернет навыки использования для передачи информации представление информации в форме интерактивных упражнений, содержащих гипертекстовые ссылки создание аудио- файлов как средства передачи звуковой информации создание информационной брошюры оперирование информацией в Интернет представление информации в документе Star Board переписка с зарубежными ровесниками через для обмена информацией представление информации в различной форме (таблица, диаграмма) создание тестовых заданий в программе Excel создание фильма в программе Movie Maker
Психологические основания использования ИКТ: Актуализация познавательных механизмов (восприятие, различные виды памяти, мышление, воображение и т.д.) Развитие психических функций (усиление мотивации, организация внимания, эстетическое восприятие и пр.) Психологическое воздействие (создание эмоционального фона восприятия, релаксация) Актуализация когнитивных функций (формирование представлений, понятий и пр.); Опора на различные теории усвоения (пошаговое формирование действий, формирование ассоциаций).
Отслеживание результата: Критерии: восприятие информации оперирование единицами информации изготовление собственных программных продуктов
Проблемы: Ещё не у всех есть компьютерная техника! Оценивание
Перспективы: Практическое применение знаний и умений Подготовка к сдаче ЕГЭ
Спасибо за внимание!