Дифференцированный подход в обучении географии Автор Казнабаева Т.Г. Учитель Уральской средней общеобразовательной школы
Как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности Каким образом обеспечить приобретение каждым учеником социального опыта
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся
Создание психолого- педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность на основе самообразования, саморазвития. Самовыражения в ходе овладения знаниями
Положительные аспекты уровневой дифференциации: Исключается неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей; Появляется возможность помогать слабому, уделить внимание сильному; Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Основные принципы дифференцированного подхода в обучении географии: Знание теории есть необходимое условие усвоения основных географических понятий, терминов, законов и закономерностей. Проверять знания учащихся следует на базовом уровне и лишь у желающих на более высоком Дифференцированный подход в обучении позволяет ученику почувствовать себя таким как все, дает возможность к самосовершенствованию и повышает качество знаний учащихся
1. Апатова Л.В. Выделение типологических групп учащихся как условие совершенствования методов обучения географии. 2. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. 3. Нечепуренко Г.Я. Дифференцированный подход к учащимся в обучении географии. 4. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной школе.