КОНСТРУИРОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ М. В. Китаева, учитель математики
Математический опыт учащегося нельзя считать полным, если он не имел случая решить задачу, изобретённую им самим. Д. Пойа
Компоненты математических способностей: логичностьлогичность систематичность последовательность рассуждений последовательность рассуждений Качества личности и свойства мышления: рефлексия глубина критичность
5 класс Тема: Уравнение и его корни (х + 4) + 15 = 18; х + 4 = 18 – 15; х + 4 = 3; х = 3 – 4. Ответ: уравнение не имеет корней
Задание 1. Составьте простейшее уравнение, не имеющее корней, где неизвестный компонент был бы: а) неизвестным слагаемым; б) неизвестным вычитанием; в) неизвестным уменьшаемым. В последнем случае это невозможно, поскольку неизвестное уменьшаемое находится действием сложения.
Задание 2. Приведите пример уравнения, имеющего более одного корня (0 · х = 0) Далее можно попросить составить простейшее уравнение, содержащее действие умножения и не имеющее корней 0 · х = 5, 0 · х = 32 и т.д.
Способы стимулирования активности и заинтересованности учащихся: 1. обеспечение благоприятной атмосферы на уроке, доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценки и критики в адрес ученика в резкой форме; 2. поощрение оригинальных идей; 3. предоставление школьникам возможности активно задавать вопросы; 4. использование личного примера, характеризующего подход самого учителя к решению поставленной проблемы.
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)