Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников
Общество нуждается в компетентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать ответственность за них, в гражданах, умеющих найти своё место в жизни и реализовать себя. Актуальность
Лидерские качества. Уровень развития лидерских качеств у старшеклассников. Выяснить уровень развития лидерских качеств у старшеклассников МКОУ СОШ 6. Цель Объект Предмет
Уровень развития лидерских качеств у учеников МКОУ СОШ 6 недостаточно высок. Изучить литературу по данной проблеме; провести тестирование среди учащихся 10 – 11-х классов МКОУ СОШ 6; систематизировать и проанализировать полученные результаты; сформулировать выводы, опровергнув или подтвердив гипотезу. Гипотеза Задачи
Теоретические (анализ, синтез, систематизация, обобщение); эмпирические (тестирование). Методы исследования
1.1. Подходы к изучению лидерства Понятие лидера Основные качества лидера Этапы формирования лидера. Глава 1. Теоретическая база исследования Глава 1. Теоретическая база исследования
Лидерами рождаются («Теория черт лидера») Лидерство – результат внутригруппового развития («Лидерство как функции группы») Лидерство – результат сложного и многопланового влияния различных факторов и ситуаций («Теория лидерства как функции ситуации») Основные подходы к изучению лидерства Основные подходы к изучению лидерства
Лидер – лицо в какой-либо группе, за которым она признаёт право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Понятие лидера
2.1. Ход выполнения работы Полученные результаты Анализ полученных результатов. Глава 2. Описание хода выполнения и результатов работы Глава 2. Описание хода выполнения и результатов работы
Для изучения уровня развития лидерских качеств у старшеклассников МКОУ СОШ 6 был подобран тест на определение лидерских качеств.тест на определение лидерских качеств Результаты тестирования были систематизированы в виде таблицы и проанализированы. Анализ результатов позволил сформулировать выводы. Ход выполнения работы
Полученные результаты
Уровень развития лидерских качеств у учеников МКОУ СОШ 6 недостаточно высок Необходимо реализовать специальный психолого- педагогический комплекс занятий, направленных на развитие лидерских способностей и умений (проектная работа). Гипотеза Перспектива
«Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы». Н. С. Лесков «Задача лидера – настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы». Н. С. Лесков
1.7 качеств, которые сделают Вас эффективным лидером. Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, Брецлав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М.: Педагогика, Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (глава 11 «Лидерство). Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М.: Прогресс, Конспект лекции: Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Формальное и неформальное лидерство. Режим доступа: liderstva-liderstvo-i-rukovodstvo-formal-noe-i-neformal-noe-liderstvo.html, свободный. – Загл. с экрана. liderstva-liderstvo-i-rukovodstvo-formal-noe-i-neformal-noe-liderstvo.html 7. Тест на лидерские качества. Режим доступа: liderskie-kachestva, свободный. – Загл. с экрана. liderskie-kachestva Список информационных источников