«Год учителя- дополнительный стимул заниматься школьным образованием, дополнительный стимул инвестировать в школу и деньги, и внимание, и наше отношение»(Д. А. Медведев)
Система образования Баргузинского района : 10 средних, 2 основные и 6 начальных общеобразовательных школ 15 ДОУ, 6 УДО
ПНПО Лучшие учителя России-10 Лучшие школы России -3 Лучшая школа РБ -1 Победители муниципальных конкурсов: «Лучший по достижениям»- 38 Победители республиканских конкурсов: «Лидер в образовании» -1 «Педагогическая элита» -7
Всего педагогов-525 Руководителей-41 С высшим образованием 325 педагогов ( 61,9%) Со средним специальным – 176 чел. (33,5%) Анализ кадрового потенциала
Образовательный уровень педагогов в 2008 г. - 99,4% в 2009 г. – 99 % в 2010 г. - 95,4 %
Возрастной состав пед.работников Из общей численности педагогов находятся в возрасте: - моложе 25 лет 7,2%; - от 25 до 36 лет 18,9 %; - от 36 до 56 лет – 55,8 %; - пенсионного возраста 18,1 %;
Количество руководящих работников в возрасте: - до 36 лет составляет - 19,1%., - от 36 до 56 лет – 57,4 %; - пенсионного возраста - 23,5 %;
Имеют квалификационные категории 429 педагогических работников( 81,7 %) с высшей квалификационной категорией – 13 %, с первой – 38.3 %, со второй – 30,5 %
Все ОУ приняты к новому учебному году
Летний отдых оздоровлено 3197 детей и подростков - 5 лагерей с дневным пребыванием - 11 социальных столовых, 2 трудовых отряда - 2 стационарных лагеря «Хугшоол», «Барилдаан» - более 30 детей нашего района прошли оздоровление в санаторных учреждениях «Байкальский бор» Прибайкальского района, «Эдельвейс» Тункинского района.
Важнейшие направлениями кадровой политики : - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы образования Баргузинского района; - работа по удовлетворению потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах; - повышение престижа педагогической профессии.
Cовременные ресурсы: - концептуальные - программные - методические - технологические
Развитие учительского потенциала: - обновление системы аттестации учителей, - обновление системы повышения квалификации - формирование системы непрерывного образования (формального, неформального, информального) на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификаций, - привлечение в школу учителей, имеющих непедагогическое образование
Спасибо за внимание!