Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия
Медиаресурсы «Открытая физика», «Физика» teachpro (лекции и задачи) применяю при объяснении нового материала с целью создания проблемной ситуации, выдвижения проблемы и формулировки гипотезы. При закреплении и повторении пройденного материала учащиеся работают фронтально (проектор), решают видеозадачи, выполняя различные тесты, просматривая или создавая презентации по пройденной теме, повторяя эти эксперименты в длмашних условиях. Медиаресурсы применяются для демонстрации видеозаписей компьютерных экспериментов, не заменяя совсем, а, дополняя и иногда, при необходимости, дублируя реальный эксперимент, т.к. разнообразное представление демонстрационного опыта способствует его запоминанию, образованию устойчивого зрительного образа наблюдаемого явления. Видеоресурсы могут стать незаменимым помощником учителя, с помощью которого можно насытить уроки физики богатейшим иллюстративным материалом – от несложных графических иллюстраций, до интерактивных анимаций и физических видеоэкспериментов.
Применяя на уроках такие программные продукты как: «Лабораторные работы по физике», «Видеозадачи по физике», «Виртуальные лабораторные уроки по физике» надеюсь, значительно повысить интерес учащихся к изучению предмета и выполнить необходимый минимум экспериментальной работы. С помощью данных программ ученики самостоятельно могут создавать мультимедийные модели взаимодействия тел, физических явлений, и, изменяя параметры взаимодействия наглядно видеть результат.
Методика работы: Визуальное наблюдение за экспериментом, выполнение измерений и заполнение таблиц. Анализ полученных графиков и решение поставленной физической задачи. Теоретическая разработка поставленной задачи с помощью учебника. Постановка дополнительных задач и их решение. составление отчета с выводами.
Лабораторные работы по физике. Компания новый диск.
Лабораторные работы по физике.
Применение виртуальных лабораторий на уроках физики позволяет получить новые образовательные результаты, то есть приводит к высокому уровню сформированности мотивации к обучению, экспериментальных исследовательских, информационных и телекоммуникационных умений, познавательной самостоятельности, толерантности и коммуникативных качеств у подавляющего большинства учащихся общеобразовательной школы, приблизиться при изучении физики к стандартам, принятым современными научными исследованиями. расширить возможности физических демонстраций. Описание компьютерного модельного эксперимента содержит подробную постановку задачи, методические указания, инструкцию для выполнения.