Всегда, спортсмен, вьюга, никогда, баскетбол, салют, компьютер, спасибо, футбол, вокзал, барьер, беседовать, алфавит, портфель, километр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарная работа. Бе..звёздная ночь, ра..целовать бабушку, ра..цвёл под окном, ра..смотреть пейзаж, бе..связный рассказ, бе..сердечный человек, ра..спросить.
Advertisements

Цели урока: 1.Открыть закон правописания А-О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. 2. Научиться применять закон на практике ( уметь правильно писать слова с.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Это «корни жизни»: - раст-, -ращ-, -рос-!. Найдите соответствие венок путь взыскание помощь нал-гать предложить возложить прол-жить.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
Выросла, подрастают, удивительный, поглядел, осмотрелись, угадать, растут, водоросли, выра- щенный.
Транксрипт:

Всегда, спортсмен, вьюга, никогда, баскетбол, салют, компьютер, спасибо, футбол, вокзал, барьер, беседовать, алфавит, портфель, километр.

Цели урока: 1. Открыть закон правописания А-О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. 2. Научиться применять закон на практике ( уметь правильно писать слова с этими корнями) 3. Формировать орфографическую зоркость. 4. Различать безударные и чередующиеся гласные. 5. Дать оценку полученным знаниям.

(перед ст и щ) (перед ст и щ) (перед с) расти выращенный вырос росли ИСКЛЮЧЕНИЯ росток Ростов Ростислав ростовщик отрасль

Вишенка росла, подрастала и, наконец, выросла; сберегли растение; выращенный школьниками сад; небольшой росточек.

А. Они заметили, что все канавы, в которых встр…ммчалась руда, ра…пол…кают(?)ся среди зар…слей высокой тр…вы с ф…фифиолетовыми цв…теми. Б. Так на помощьь… геологам часто приходят р…чтения. В. В одном из районов Сибири геологи искали руду. Г. И(с, сс)сследователи поднялись на в…ршину, нанесли на карту их место пол…жжжение и спустились в лагерь. 1)А В Б Г3)В А Г Б 2)Г А Б В4)В Г А Б

В одном из районов Сибири геологи искали руду. Они заметили, что все канавы, в которых встр…ммчалась руда, ра…пол…кают(?)ся среди зар…слей высокой тр…вы с ф…фифиолетовыми цв…теми. И(с, сс)сследователи поднялись на в…ршину, нанесли на карту их место пол…жжжение и спустились в лагерь. Так на помощьь… геологам часто приходят р…чтения.