Урок по теме: «КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»
Устная работа Назвать координаты точек у х
Задание 1 Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4),B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
1. 14 см 2. 7 см 3. * 1. * см² см² Площадь см² Периметр см D BA x y C
D BA x y C Точка пересечения 1. (1; 2) 2. (2; 1) 3. * 2. (2; 1)
Задание 2 Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK. Измерьте угол MNK.
Какова градусная мера угла NMK? 1. 40° 2. * ° y x M 4 3 N K
Задание 3 На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.
Какова координата точки пересечения перпендикулярных прямых? -2-2 x 1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0) В 6 С y 1 3 А -3 2 x
Разминка для глаз
Задание 4 Определить название города по широте и долготе, если его координаты - 83º в.д. и 55º с.ш. НОВОСИБИРСК
На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного. (-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7), (-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; - 7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3), (3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9), (-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7). Глаз (-8,5; 5,5).
ТЕМА: «КРАСНАЯ КНИГА» Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное? 1. Северный олень 2. Косуля 3.Лось
они нуждаются в охране
Домашнее задание Карточка По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.