Ершова Ольга Борисовна, учитель немецкого языка МОУ «Мисцевская ООШ 2»
Общение, или коммуникация, – широкое и ёмкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приёма информации.
Общение осуществляется по следующим основным каналам: речевой – вербальный, неречевой – невербальный.
социально-ориентированное общение, в ходе, в ходе которого решаются социально значимые задачи, реализуются общественные отношения, организуется социальное взаимодействие; личностно-ориентированное общение, которое может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность или связанным с личными взаимоотношениями, не имеющими отношение к деятельности.
Педагогическое общение – это общение между педагогом и учащимися, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающие задачи.
социально-психологические умения, нравственно-эстетические умения, эстетические умения, технологические умения.
авторитарный, демократический, попустительский.
умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения; умения правильно планировать свою речь, т.е. содержание акта общения; умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т.д.); умения обеспечивать обратную связь.
уметь выстраивать коммуникативные задачи; уметь пользоваться приёмами, способствующими достижению высокого уровня общения.