Власова Валентина Николаевна 2011 г. 4 «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни слово, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» Н. Гоголь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камбурліївська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. Камбурліївська загальноосвітня школа І-ІІІ ст. Урок русского языка в 4 классе Тема: Имя числительное. Значение.
Advertisements

Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
Знакомство с числительным. «Имя числительное – слово, означающее счет» В.И.Даль.
Презентация на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» Ученика 1 «В» класса Ковалева Александра.
Путешествие за тридевять земель в тридесятое царство.
Имя числительное как часть речи 6 класс. По частоте употребления в речи числительное занимает 8 – е место Наиболее часто употребляемые числительные: один,
Числа от 1 до один 2 два 3 три 4 четыре.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное как часть речи. Цель: 1.Дать понятие об имени числительном как часть речи, о количественных и порядковых числительных ; 2.Показать синтаксическую.
Тема урока. Состав числа 7. Цель урока: Познакомить с числом 7 и его составом.
Взрослые очень любят цифры. Какую часть речи любят взрослые? Какую часть речи любят взрослые?
Имя числительное Автор проекта учащийся 6 класса А Акульшин Александр Prezentacii.com.
Урок русского языка 3 класс Учитель: Ирина Петровна Халиулина.
ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ 1. Цифра 1 состоит из двух элементов палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного выше середины клетки и ведем ее.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
К В НК В Н Имя числительное. Разминка миллионмиллиардкилометрцентнеродиннадцатьдевяностодвеститристачетыреста.
НОЛЬ ОДИН ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ ШЕСТЬ СЕМЬ ВОСЕМЬ.
МОУ Волькая СОШ п. Диасёръя Усть-Куломского района НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Учитель начальных классов Учитель начальных классов Абрамова Елена Николаевна.
Назовите числа, которые стоят между и Назовите предыдущее и последующее число:
Транксрипт:

1

2

Власова Валентина Николаевна 2011 г.

4 «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни слово, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» Н. Гоголь Николай Гоголь о русском языке

5 Страна ГРАММАТИКА Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Считалка – счёт, счётки, пересчёт, со считалочка

6 ? = 9 Сумма чисел шесть и три равна девяти.

7 Тема урока: «Имя числительное как часть речи» Цели урока: Формирование знаний… Развитие умений … Воспитание навыков …

8 Тема урока: «Имя числительное как часть речи» Контрольные вопросы урока: 1. Что такое «имя числительное»? 2. Когда употребляются в речи имена числительные?

Тема урока: «Имя числительное как часть речи» 9 Главная орфографическая задача урока - учиться распознавать, применять и грамотно писать простые имена числительные

10 Тема урока: «Имя числительное как часть речи»

11 Один, одна – моя страна. Здесь наш родной, любимый дом. Отчизна, Родина – она У каждого из нас одна.

12 Выпишите имена числительные: два, ранняя, пятерня, зима, первый, трое, десять, десятка два Сколько? трое первый Который? десять

13 Отдыхаем!

14 Тест «Имя числительное» 1. Имя числительное – это: - Член предложения; - Часть речи; - Часть слова; 2. Числительное обозначает: - Предмет; - Признак предмета; - Количество предметов; - Порядок при счёте; 3. Имя числительное отвечает на вопросы: - Кто? Что? - Сколько? - Который при счёте? - Что делает? МОЛОДЦЫ!

Большим почётом в древности были окружены числа:

16 Семь бед – один ответ. Лук от семи недуг. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.

17 Сидеть в четырёх стенах Запутаться в чём-то простом Не выходить из дому Дружно, единодушно Очень похожи Очень быстро Заблудиться в трёх соснах Как две капли воды В два счёта В один голос

18 Жила – была на опушке леса в маленьком уютном домике курочка со своими десятью маленькими цыплятами. Им было по одному месяцу. Каждый день мама – курица выводила своих детей на прогулку. На прогулке они знакомились с окружающей природой. Мама - курочка учила цыплят быть добрыми, не обижать маленьких зверей. Цыплятки маму слушались. Недалеко от них в лесу жила семья лисиц. Кроме мамы с папой в семье дружно жили два лисёнка с тремя лисичками. Родители учили своих пятерых лисят быть хитрыми и злыми. Как-то утром на тропинке повстречались лисята и цыплята. В природе они были врагами. Но наши герои были еще маленькие. Они подружились и стали играть на полянке вместе. Когда курочка пришла на эту поляну, она очень испугалась за своих деточек. Понаблюдав за дружной игрой цыплят и лисят, она обрадовалась. Может быть, у ее десяти цыплят будет теперь на пять врагов меньше!

Валентина Николаевна Власова 2011 г 19 Подводим итоги: - Вспомните, какой была тема урока. -Какие цели ставили перед собой? -Какую главную орфографическую задачу решали на уроке? - Что такое «имя числительное»? - Когда употребляются в речи имена числительные?

20

Валентина Николаевна Власова 2011 г 21