1
2
Власова Валентина Николаевна 2011 г.
4 «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни слово, то подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» Н. Гоголь Николай Гоголь о русском языке
5 Страна ГРАММАТИКА Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Начинается считалка: На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Считалка – счёт, счётки, пересчёт, со считалочка
6 ? = 9 Сумма чисел шесть и три равна девяти.
7 Тема урока: «Имя числительное как часть речи» Цели урока: Формирование знаний… Развитие умений … Воспитание навыков …
8 Тема урока: «Имя числительное как часть речи» Контрольные вопросы урока: 1. Что такое «имя числительное»? 2. Когда употребляются в речи имена числительные?
Тема урока: «Имя числительное как часть речи» 9 Главная орфографическая задача урока - учиться распознавать, применять и грамотно писать простые имена числительные
10 Тема урока: «Имя числительное как часть речи»
11 Один, одна – моя страна. Здесь наш родной, любимый дом. Отчизна, Родина – она У каждого из нас одна.
12 Выпишите имена числительные: два, ранняя, пятерня, зима, первый, трое, десять, десятка два Сколько? трое первый Который? десять
13 Отдыхаем!
14 Тест «Имя числительное» 1. Имя числительное – это: - Член предложения; - Часть речи; - Часть слова; 2. Числительное обозначает: - Предмет; - Признак предмета; - Количество предметов; - Порядок при счёте; 3. Имя числительное отвечает на вопросы: - Кто? Что? - Сколько? - Который при счёте? - Что делает? МОЛОДЦЫ!
Большим почётом в древности были окружены числа:
16 Семь бед – один ответ. Лук от семи недуг. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.
17 Сидеть в четырёх стенах Запутаться в чём-то простом Не выходить из дому Дружно, единодушно Очень похожи Очень быстро Заблудиться в трёх соснах Как две капли воды В два счёта В один голос
18 Жила – была на опушке леса в маленьком уютном домике курочка со своими десятью маленькими цыплятами. Им было по одному месяцу. Каждый день мама – курица выводила своих детей на прогулку. На прогулке они знакомились с окружающей природой. Мама - курочка учила цыплят быть добрыми, не обижать маленьких зверей. Цыплятки маму слушались. Недалеко от них в лесу жила семья лисиц. Кроме мамы с папой в семье дружно жили два лисёнка с тремя лисичками. Родители учили своих пятерых лисят быть хитрыми и злыми. Как-то утром на тропинке повстречались лисята и цыплята. В природе они были врагами. Но наши герои были еще маленькие. Они подружились и стали играть на полянке вместе. Когда курочка пришла на эту поляну, она очень испугалась за своих деточек. Понаблюдав за дружной игрой цыплят и лисят, она обрадовалась. Может быть, у ее десяти цыплят будет теперь на пять врагов меньше!
Валентина Николаевна Власова 2011 г 19 Подводим итоги: - Вспомните, какой была тема урока. -Какие цели ставили перед собой? -Какую главную орфографическую задачу решали на уроке? - Что такое «имя числительное»? - Когда употребляются в речи имена числительные?
20
Валентина Николаевна Власова 2011 г 21