Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись II половины XIX века. П.Г. Перов «Сельский крестный ход на пасхе»
Advertisements

Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Творчество русских художников. Виктор Михайлович Васнецов.
Живопись второй половины ХIХ в.. Репин Илья Ефимович (1844 – 1930 гг.)
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. Если игрок угадывает с первого фрагмента, то получает 3 очка. Угадывает со второго – 2 очка, с третьего.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
По залам Третьяковской галереи работу выполнила Свириденкова А.В.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Контрольная работа.. 1. А. П. Чехов 1.« Отцы и дети ». 2. И. С. Тургенев 2. « Идиот ». 3. Н. А. Некрасов 3. « Дама с собачкой ». 4. Ф. М. Достоевский.
Транксрипт:

Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..

Передвижники - художники, входившие в российское художественное объединение Товарищество художественных передвижных выставок, образованное в Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении.

ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ РЕПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ШИШКИН ИВАН ИВАНОВИЧ ЛЕВИТАН ИСААК ИЛЬИЧ

РЕПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН Илья Ефимович ( ), русский живописец, передвижник. Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», ), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», ; «Не ждали», ). В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозный и сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», ). В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М. П. Мусоргский», 1881).

НЕКОТОРЫЕ КАРТИНЫ РЕПИНА «Крестный ход в Курской губернии»

Иван Грозный и его сын Иван

«М. П. Мусоргский»

Суриков Василий Иванович СУРИКОВ Василий Иванович ( ), русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященных переломным моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями, исполненную сильных чувств. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меньшиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887; «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Портреты, акварели.

НЕКОТОРЫЕ КАРТИНЫ СУРИКОВА «ГОЛОВА БОЯРЫНИ МОРОЗОВОЙ»

«Меншиков в Березове»

«Утро стрелецкой казни»

ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря 1833 (4 января 1834), Тобольск 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки, ныне Москва], русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).

НЕКОТОЫЕ КАРТИНЫ ПЕРОВА («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861)

ПРОВОДЫ ПОКОЙНИКА

«ОСТРОВСКИЙ»

ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович ( ), русский живописец. Брат А. М. Васнецова. Передвижник. Жанровые картины («С квартиры на квартиру», 1876), лирические или монументально-эпические полотна на темы русской истории, народных былин и сказок («После побоища», 1880, «Аленушка», 1881, «Богатыри», ). Выступал как театральный художник («Снегурочка» А. Н. Островского, 1882, 1886) и живописец-монументалист (росписи Владимирского собора в Киеве, ).

НЕКОТОРЫЕ КАРТИНЫ ВАСНЕЦОВА АЛЕНУШКА Иллюстрация к песне про купца Калашникова

«После побоища Игоря Святославича с половцами»

Шишкин Иван Иванович ШИШКИН Иван Иванович ( ), русский живописец и график. Передвижник. В эпических образах («Рожь», 1878; «Утро в сосновом лесу», 1889) раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Мастер литографии и офорта.

Некоторые картины Шишкина Утро в сосновом бору

«ВЕЧЕР»

«Рожь»

Левитан Исаак Ильич ЛЕВИТАН Исаак Ильич ( ), русский живописец- передвижник. Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Март», 1895; «Озеро. Русь», 1900) или скорбная одухотворенность образа («Над вечным покоем», ), обретающая в картине «Владимирка» (1892) социально-критическую окраску. Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись.

Некоторые картины Левитана «Над вечным покоем»

«Март»

«Волга»

Спасибо за внимание!!!!