Заседание МО учителей округа МБОУ КСОШ 1 Работа учителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для учителей округа МБОУ КСОШ 1 Цель:Определение учителями проблемного поля в рамках методической темы и выбор темы самообразования.
Advertisements

Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный,
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Заседание МО учителей округа МБОУ КСОШ1 Работа учителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты

Опять двойка?!

Наконец- то в школу!

Причины успеха и неуспеха школьников (анализ собственной педагогической деятельности)

«О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а затем объяснял ее? «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Изложение, считывание, диктовка против него – детская забава. Зато такие приемы и никуда и не годятся…» А. Дистервег, ХIХ век К.Д. Ушинский ( ) «Дать труд человеку, труд свободный, напол-няющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности».

«О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» «Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться»(ФГОС второго поколения) Цели современного образования в мире (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни); научить работать и зарабатывать (учение для труда).

Новая образовательная среда 1. Условия доступа к учебной информации участников образовательного процесса 2. Условия для организации самостоятельных исследований и творческой деятельности участников образовательного процесса

новые цели образования Главная задача общеобразовательной школы – научить школьников пользоваться инструментом, с помощью которого человек всю жизнь овладевает знаниями.

Что же это за инструмент? Великая ценность образования – это не знания, а действия. а действия. Герберт Спенсер

Стратегия нового образования 1. Ради чего учить?(ценности образования) 2. Чему учить?(обновление содержания) 3. Как учить?(обновление средств обучения)

ФГОС второго поколения Создание и организация условий, инициирующих ученическое действие, обеспечивающее способность человека самостоятельно учиться 1.Цель:Создание и организация условий, инициирующих ученическое действие, обеспечивающее способность человека самостоятельно учиться на протяжении всей жизни 2.Структура:Система требований-три Т: Требования к структуре образовательных программ; Требования к результатам образования; Требования к условиям образования; Требования к уровню подготовки 3. Требования к результатам образования: Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.Школа выпускает умеющего человека!компетентного!

УУД Состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования : Личностные ( обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся); Регулятивные ( обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности); Познавательные ( общеучебные, логические учебные действия) ; Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность обучающихся)

Работа в современных условиях Что такое современные условия?? ФГОС 2004 г не предъявляет требования к развитию надпредметных умений учеников.ОУУН формируются стихийно,от случая к случаю и выходят за рамки программы.Традиционно педагог обращает внимание на предметное содержание и предметные умения(пока главным критерием успеха ученика считается хорошо написанная контрольная работа или сданный экзамен! ФГОС нового поколения предъявляет требование к целенаправленному и управляемому процессу развития надпредметных умений в рамках урочной деятельности, что позволит получить качественное образование школьников! Но учителя пока не готовы работать в новых условиях! ЧТО мы пока плохо делаем? Не формируем ОУУН через предметное содержание.(технологично не подготовлены!)

Что меняется в связи с введением ФГОС 1. Изменяется рабочая программа по предметам: прописывается технология,планируемый результат и система оценивания; 3. Изменяется подход к уроку:деятельностный и системно-деятельностный; 2. Изменяется сам урок в целях и задачах и технологии:формирование УУД на основе предметного содержания через организацию деятельности

Что главное в современном уроке? «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями» Ж.-Ж. Руссо, ХVIII век

Учебная деятельность Особая форма активности ученика, направленная на изменение его как субъекта учения, вследствие чего активность начинает выступать в качестве непосредственной основы его развития. как субъекта учения, вследствие чего активность начинает выступать в качестве непосредственной основы его развития.

Деятельность (структура) Цель План Реализация плана Контроль ОценкаМотив Рефлексия

1. ПРИНЯТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ) УЧЕБНОЙ (УЧЕБНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ) ЗАДАЧИ – УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛЬ СВОЕЙ РАБОТЫ. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ – УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ. 3. ПОИСК И ПОСТРОЕНИЕ СПОСОБА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ) ЗАДАЧИ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА) – УМЕНИЕ ОТКРЫВАТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ – УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ И ПРОЦЕСС УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5. РЕФЛЕКСИЯ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ УСПЕХОВ И ТРУДНОСТЕЙ. Формирование каких умений необходимо для учебной деятельности?

- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. - РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. - ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. - ПОДДЕРЖКА АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ. - ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ КОНСУЛЬТАНТА (ТЬЮТОРА.) Условия, необходимые для реализации деятельностного подхода

Задачи на ближайшую перспективу Подготовиться информационно, методически и технологически к переходу на ФГОС второго поколения