Урок биологии 8 класс Тема: Грызуны. Их значение в природе и жизни человека
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. Подготовка к уроку 2. Внешний вид в соответствии со школьными требованиями 3. Рапорт дежурных
ЦЕЛИ: Формировать знания о многообразии животного мира; Формировать знания о многообразии животного мира; Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в установлении логических связей; Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в установлении логических связей; Связь материала с жизнью. Связь материала с жизнью.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Фронтальный опрос по теме домашнего задания 2. Групповая работа:
I-II группа – 1. Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас:
2. Найти обобщающее слово Насекомые
Рыбы
Млекопитающие
III группа (работа по карточкам) подписать части тела млекопитающего туловище туловище хвост голова задние конечности передние конечности конечности
ФИЗМИНУТКА
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Сравним внешний вид наших любимцев из живого уголка черепахи Тортилы и хомяка Масяни и вспомним, по каким признакам мы относим Масяню к млекопитающим. Сравним внешний вид наших любимцев из живого уголка черепахи Тортилы и хомяка Масяни и вспомним, по каким признакам мы относим Масяню к млекопитающим.
волосяной покров; глаза с веками и ресницами; глаза с веками и ресницами; ноги расположены под туловищем, а не по бокам; ноги расположены под туловищем, а не по бокам; наличие наружных ушных раковин
Масяня относится к классу млекопитающих отряду Грызуны. Мы с вами знаем, что в отряд объединяют животных, имеющих одинаковые признаки. Масяня относится к классу млекопитающих отряду Грызуны. Мы с вами знаем, что в отряд объединяют животных, имеющих одинаковые признаки. К отряду грызунов относятся К отряду грызунов относятся белки мыши хомяки белки мыши хомяки
бобры, суслики, бурундуки, крысы и другие животные. бобры, суслики, бурундуки, крысы и другие животные. Давайте сравним внешний вид этих животных и найдём, что у них общее, что их объединяет. Давайте сравним внешний вид этих животных и найдём, что у них общее, что их объединяет. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: рис , с РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: рис , с ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ ГРЫЗУНОВ. ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ ГРЫЗУНОВ. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ. ДЕЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТРЯДА НА ДЕЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТРЯДА НА ВРЕДНЫХ (мыши, крысы, суслики) ВРЕДНЫХ (мыши, крысы, суслики) ПОЛЕЗНЫХ (бобры, белки, ондатры) ПОЛЕЗНЫХ (бобры, белки, ондатры)
ВЫВОДЫ: Животные объединяются в отряд Грызуны по внешнему виду, строению зубов. Представители отряда могут быть полезными человеку и вредными, особенно для сельского хозяйства. Животные объединяются в отряд Грызуны по внешнему виду, строению зубов. Представители отряда могут быть полезными человеку и вредными, особенно для сельского хозяйства.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ: - Совместное выполнение упр. 9, с. 46 в рабочей тетради - Совместное выполнение упр. 9, с. 46 в рабочей тетради - Просмотр фрагментов видеофильма «Хомяк, как он есть»; - Просмотр фрагментов видеофильма «Хомяк, как он есть»;
ИТОГИ УРОКА ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.