Тарасова Елена Александровна педагог-психолог ОГОУ СКШИ г. Киренск Серия этических ситуаций (о трудолюбии для 6 классов)
Кто работать не хотел, А играл и песни пел, К брату третьему потом Прибежали в новый дом, От волка хитрого спаслись Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется … ("Три поросёнка")
Сказка из детства поможет нам, братцы, в сложных вопросах труда разобраться. Как нам работать, чтоб радостно было, Как нам всего в этой жизни добиться, Чтобы трудом мы смогли бы гордиться! Как нам дежурить, в труд.час – прибирать, Ну, и в учёбе уметь не зевать,- Чтобы пятёрки свои получать?! Что же – послушаем сказку ещё раз! В памяти вспомним сюжет тот простой.
Почему приключилась такая беда с двумя первыми поросятами?
Какое качество характера было у третьего поросёнка и спасло его братьев?
ТРУДОЛЮБИЕ Как вы понимаете смысл слова «трудолюбие»? Как вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?
Трудолюбие – это чувство удовольствия от труда.
Любить трудиться – это значит испытывать радость от участия в полезном деле, от физического усилия, которого это дело требует.
Любить трудиться – это значит испытывать радость от напряжения, которое вызывает такой труд, и от тех результатов, которые человек вместе с товарищами этим трудом достигает. Любить трудиться – это значит испытывать радость от напряжения, которое вызывает такой труд, и от тех результатов, которые человек вместе с товарищами этим трудом достигает.
Трудолюбие - работа с душевным подъемом и охотой. Чувство удовольствия невзирая на вид труда.
Трудолюбие как качество личности включает в себя четыре основных компонента (или критерия): 1) познавательный; 2) эмоционально-мотивационный; 3) личностный; 4)поведенческий.
Приведите примеры эффективности выполнения своих трудовых поручений в зависимости от этих критериев (познавательный;эмоционально-мотивационный;личностный;поведенческий).
Какие выводы можно сделать?
Минутка отдыха
Знаете ли вы пословицы о труде?
1. Дело мастера боится. 2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 3. Что посеешь, то и пожнёшь. 4. Сделал дело – гуляй смело. 5. Терпенье и труд всё перетрут. 6. Труд человека кормит, а лень портит. 7. Где труд, там и счастье. 8. Чтоб в почёте быть, надо труд любить. 9. Какие труды – такие и плоды. 10. Делу - время, потехе - час.
Как вы думаете, что чувствовали поросята в конце сказки, когда волк не смог сдуть домик? Как это можно показать?
Тарасова Елена Александровна педагог-психолог ОГОУ СКШИ г. Киренск Серия этических ситуаций (о трудолюбии для 6 классов)
Использованные иллюстрации jpg 3. toys.ru/images/catalog/ s_ jpghttp:// toys.ru/images/catalog/ s_ jpg 4. jpg 5. fotki.yandex.ru/get/6501/ /0_8b9dd_471777cd_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/6501/ /0_8b9dd_471777cd_XL 6. club.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/ j pghttp://kiev- club.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/ j pg 7. fotki.yandex.ru/get/6405/ /0_8b9d4_b4e486ee_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/6405/ /0_8b9d4_b4e486ee_XL 8. jpg 9. jpg 10. jpg 11. jpg 12.