Цель химического образования Овладение методами познания окружающего мира Усвоение учащимися основ химической науки
Химическое образование направлено на развитие интеллекта учащихся логического образного теоретического Других форм мышления Других форм мышления
Активность мыслительных процессов напрямую связана с интересом к предмету. Именно новые информационные технологии заставляют современного школьника удивляться, поражают его воображение.
Использование компьютера – это одно из средств достижения учебных целей, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс.
Дидактические возможности компьютера Общеучебные возможности Моделирующие функции ИКТ эффект погружения в обучающую среду и интерактивного взаимодействия с ней (max воздействие на органы восприятия) Реализация базовых дидактических принципов: -сознательность; - познавательная активность; -саморазвитие учащегося. Обновленная роль учащегося в образовательном процессе Формирование цели деятельности, предмета исследования, средств и способов решения задачи, прогнозирование результатов деятельности. Формирование ключевых образовательных компетенций Обращение к новым образовательным средствам и способам совершенствования познавательной деятельности. -интерактивность; -моделирование различных ситуаций и сред; -анимация; - управление; -поиск и обработка информации
Изготовление дидактических материалов -карточки, алгоритмы решения задач, тексты проверочных и контрольных работ, инструкции к практическим и лабораторным работам, справочные таблицы. Четко, аккуратно оформленное задание организует ученика, способствует его эстетическому воспитанию. Красочно оформленные обучающие карточки воздействуют на образное мышление учащихся, способствуя лучшему запоминанию учебного материала. Например, карточки-памятки «Определение валентности », «Составление формул веществ по валентности элементов», «Коэффициенты»
Использование электронных учебников Использовать изобразительные возможности(анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях Моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например, реакции с ядовитыми веществами, с редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно) Провести быстрое тестирование учащихся.
Использование презентаций. использование презентации наиболее целесообразно при проведении лекций в старших классах, так как обеспечивает динамичность, наглядность, активизирует внимание учащихся.
Использование тренажеров позволяет проверить знание теоретического материала (знаков химических элементов, их произношение, знание формул и названий кислот, солей).
Проектная деятельность Оформление результатов исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Оформление работы в печатном виде. Подготовка презентации для выступления в электронном виде. Поиск дополнительной информации об объекте исследования в сети Интернет. Умение ориентироваться в информационном пространстве. Анализ результатов исследования.
Подготовка к ЕГЭ Для подготовки учащихся, выбравших сдачу экзамена по химии в форме ЕГЭ, как один из методов я использую электронную программу «Готовимся к ЕГЭ». Эта программа состоит из теоретической части, содержащей все справочные сведения в объеме необходимом для подготовки к ЕГЭ, специальных интерактивных тренажеров, которые помогают развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа. В режиме зачета учащиеся выполняют задания на время. Задания оцениваются соответствующе нормативным документам ЕГЭ, а результаты фиксируются в журнале пользователя.
Использование Интернет- ресурсов Поиск информации для подготовки к урокам. Поиск информации учащимися при подготовке рефератов, сообщений, презентаций к уроку. Тестирование
Использование Интернет- ресурсов Использование учебных модулей ФЦИОР 4/mc/discipline%20OO/hi/1 8/hps/10/hp/26/p/page.html Использование материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject =31
Использование Интернет- ресурсов Использование видео опытов, для иллюстрации сложных химических процессов
Создание веб-страниц В апреле 2008 года на элективном курсе группа учащихся была обучена созданию веб-сайта в программе «KompoZer»
Составление тестов
Возможности ИКТ неоднократное предъявление многочисленных и разнообразных примеров, заданий и упражнений в интерактивном режиме; различные способы изобразительной наглядности и анимации; компьютерное моделирование и рассмотрение сложных явлений в системе, взаимодействие части и целого; опора на глубины личности ученика путем создания эффекта погружения в обучаемую среду; создание повышенной мотивации путем воздействия на эмоциональную сферу за счет привлекательного дизайна мультимедиа-разработок, звукового, видео и анимационного сопровождения; формирование у учащегося избирательного внимания и целенаправленных интеллектуальных усилий путем интерактивного взаимодействия с учебным материалом.