Система работы по самообразованию. 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
Advertisements

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
«Система работы по самообразованию» Групповая консультация Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и.
Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Родительское собрание ПУТЬ К УСПЕХУ 18 февраля 2010 года.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

Система работы по самообразованию

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Требования к аттестации В качестве общих критериев: для первой категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий + стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания для высшей категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе + стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания

многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное самообразование -предметное самообразование -психолого-педагогическое -методическое

Функции самообразования 1. Дополняет, углубляет, уточняет, расширяет базовое общее и профессиональное образование; 2. Компенсирует недостаток базового образования или является средством его приобретения; 3. Способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; 4. Помогает осмыслению ППО и собственной самостоятельной деятельности; 5. Является средством самопознания и самосовершенствования

Этапы работы по самообразованию 1. Анализ уровня своих требований и затруднений, возможностей и мастерства в свете новых требований национальной образовательной программы «Наша новая школа».

Этапы работы по самообразованию 2. Принятие принципиального решения о необходимости работы по своему самообразованию. 3. Планирование работы по самообразованию 4. Постановка конкретных целей и задач.

Этапы работы по самообразованию 5. Выбор темы по самообразованию 6. Выбор средств реализации задач, последовательность и сроки. 7. Самоконтроль. 8. Корректировка плана. 9. Самоанализ результатов, сопоставление с намеченными целями.

Требования к выбору и формулированию темы 1. Личный профессиональный интерес 2. Актуальность (направленность на решение задач образования) 3. Педагогичность (направленность на развитие личности – ребёнка, родителя, коллег, себя) 4. Конкретность (указание на средство решения проблемы) 5. Диагностичность (поддаваемость измерениям) – «Что изменяю, то и измеряю» 6. Реальность (возможность достижения результата с конкретными личностями, в определённые сроки) 7. Не повторение должностных инструкций, стандарта программ 8. Направленность на развитие личности педагога (через освоение нового профессионального знания и умения)

Опорная таблица для формулирования методической темы Процесс ЦельСвязующее слово Процесс СредствоМесто, группа Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентность + Конкретизация Через На основе Путём С помощью Для С целью Как условие Способ Фактор Механизм Внедрение Использование Применение Апробация Реализация Технология Метод Приём Форма Программа Подход Учебник Система ТСО, наглядный, дидактический материал + Конкретизация Класс Предмет Факультатив Элективный курс Группа учащихся Кружок Внеклассная работа по предмету Воспитате- льная работа МО Родители

Ступени профессионального роста Я – сам учитель У – ученик Р - работа 1. Я (теория) 2. Р (практика) 3. У (результат) 4. ЯУР (система)

Характеристика самообразования 1. Тематическое – общее 2. Целевое - неосмысленное 3. Планируемое – стихийное 4. Системное – бессистемное 5. Систематическое – нерегулярное 6. Индивидуальное – групповое 7. Направляемое – самостоятельное 8. Добровольное – вынужденное 9. Процессуальное – результативное (в методическом плане) 1. Оформленное - неоформленное

Характеристика самообразования 1. Тематическое 2. Целевое 3. Планируемое 4. Системное 5. Систематическое 6. Индивидуальное 7. Направляемое 8. Добровольное 9. Процессуальное (в методическом плане) 1. Оформленное - неоформленное

Структура плана по самообразованию О себе (основные сведения) О теме (формулировка, актуальность, срок реализации) Разделы (теоретический, диагностический, внедренческий, методический)

1. Теоретический раздел Задача: повышение квалификации Содержание работы Сроки 1. Составление списка литературы (по двум проблемам) Конкретная дата 2. Изучение литературы и обобщение изученного в виде краткого конспекта 2-3 мес. 3. Консультации (тема, специалисты) Конкретная дата 4. Семинары (уровень, тема, место) Конкретная дата 5. Курсы повышения квалификации Конкретная дата

2. Диагностический раздел Задача: мониторинг эффективности работы по теме Содержание работы Сроки 1. Выбор методики В период изучения литературы 2. Проведение входной диагностики и обработка результатов После окончания первого этапа 3. Проведение промежуточной диагностики и обработка результатов В середине 4. Проведение входной итоговой диагностики и обработка результатов В конце работы по теме

3. Внедренческий раздел Задача: повышение профессионализма Содержание работы Сроки 1. и т.д. Выборка из календарно- тематического планирования конкретных уроков, на которых планируется внедрение средства Конкретные даты уроков 2. и т.д. Выборка из плана воспитательной (кружковой, факультативной и т.д.) работы Конкретные даты занятий, мероприятий

4. Методический раздел Задача: представление и распространение эффективного опыта работы Содержание работы Сроки 1. и т.д. Методические мероприятия (открытые уроки, выступления, выставки и т.д.) Конкретные даты Итоговое методическое мероприятие (аттестация, обобщение опыта, конкурс, утверждение программы и т.д.) Дата совпадает со сроком окончания работы по теме

Система работы по самообразованию