СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ.. ЦЕЛИ УРОКА: Дать понятие о видах связи слов в словосочетании; Научить определять способ связи в словосочетаниях; Научить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ СОШ 425 РОГАЧЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Тема: Виды словосочетаний по способу связи учитель русского языка: Миронова И.В.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Способы связи слов в словосочетании : согласование, управление, примыкание.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Работа ученика 8-ого класса Еремина Михаила Виды связи Управление Главное слово изменяется Главное слово изменяется Изменяется зависимое слово Изменяется.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Строение и грамматическое значение словосочетаний -Знать основные виды связи слов в словосочетании. -Уметь отличать словосочетание от предложения, вычленять.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Типы и виды словосочетаний Урок русского языка в 10-11классах.
Транксрипт:

СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ.

ЦЕЛИ УРОКА: Дать понятие о видах связи слов в словосочетании; Научить определять способ связи в словосочетаниях; Научить конструировать словосочетания с разными видами связи; Научить преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; Правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; Правильно использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы; Закрепить понятия о строении и значении словосочетаний.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО; СЛОВАРНАЯ РАБОТА; ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ; КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ; РАБОТА СО СХЕМАМИ; СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА; РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМИ НОРМАМИ.

ХОД УРОКА: Оргмомент; Проверка домашнего задания; Лингвистическая разминка; Объяснение нового материала; Составление алгоритма; Работа с ученическим словарём; Закрепление изученного; Практические задания на отработку нового материала; Тест; Итог урока; Домашнее задание.

Проверка домашнего задания Упражнение 66 Обратите особое внимание на главное и зависимое слова!!! Вспоминаем о видах словосочетаний!?

Лингвистическая разминка: Словарный диктант. Просклонять словосочетания с числительными: 1. Двести восемьдесят четыре рубля 2. Четыреста девяносто шестой номер

Объяснение нового материала: прил. х сущ. х Пренеприятное известие прил.+сущ. прил. х сущ. х Прибрежные заросли прил.+сущ. прич. х сущ. х Приближающаяся буря прич.+сущ мест. х сущ. х Этого пристанища мест.+сущ. числ. х сущ. х Второе приглашение числ.(подряд)+сущ.

ВИД СВЯЗИ: СОГЛАСОВАНИЕ

х сущ. сущ.. х Привидение к знаменателю сущ.+сущ. х глаг. сущ. х Увидел привидения глаг.+сущ. х глаг. мест. х Примчаться к тебе глаг.+мест. х глаг. сущ. х Призадуматься над задачей глаг.+сущ.

ВИД СВЯЗИ: УПРАВЛЕНИЕ

глаг. х нар. х Прибыть неожиданно глаг.+нар. глаг. х прил. х Выглядел моложе глаг.+ст.ср.прил. нар. х нар. х Очень небрежно нар.+нар. глаг.х деепр. х Спал сидя глаг.+дееприч. глаг. х глаг. х Старался приехать глаг.+н.ф. глаг.

ВИД СВЯЗИ: ПРИМЫКАНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА: СЛОВА РАВНОПРАВНЫ? ДА СОЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ НЕТ ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО НЕИЗМЕНЯЕМОЕ? ДА ПРИМЫКАНИЕ НЕТ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО ИЗМЕНЯЕТ СВОЮ ФОРМУ СИЗМЕНЕНИЕМ ГЛАВНОГО? ДА СОГЛАСОВАНИЕ НЕТ УПРАВЛЕНИЕ

РАБОТА С УЧЕНИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ: СОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ Вид связи, при которой при изменении формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова. Вид связи, при которой с изменением формы главного слова форма зависимого слова не меняется, но главное слово управляет падежом зависимого слова. Вид связи, при которой зависимое слово связывается с главным только по смыслу(вопросу). Главное слово - самостоятельная часть речи Зависимое слово – прилагательное, причастие, подрядковое числительное, местоимение. Главное слово - самостоятельная часть речи. Зависимое слово – существительное, местоимение. Главное слово - самостоятельная часть речи. Зависимое слово – наречие, деепричастие, н.ф.глагола, степ.сравнения прил. ГЗ: предмет и его признакГЗ: действие и предмет, на которое оно направлено ГЗ: действие и его признак ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ ГЗОБЪЕКТНОЕ ГЗОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ГЗ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ; СОСТАВИТЬ СХЕМУ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ; ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ СЛОВ.

ИТОГИ УРОКА: С какими видами связи мы сегодня познакомились? Какими частями речи могут быть выражены главные и зависимые слова в разных видах связи?