Тема : « Площадь. Равные фигуры ». « Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л. Н. Толстой. - Как вы понимаете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Равные фигуры. Свойства площадей.» Учитель математики : Аршикова Татьяна Юрьевна.
Advertisements

ПЛОЩАДЬ. ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. 1 см ПЛОЩАДЬ одного квадрата – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР 1 см 2 8 см 2 если фигуру можно разбить на р квадратов со.
Математическое лото 296 Ф 25 З 1000 М 108 Н 2 П 2 П 630 У 45 О 180 Т 40 Л 280 Е 20 Ь 4 А 4 А 3 Р 3 Р 129 И 38 Е 14 Р.
Тема: «Площадь прямоугольника» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Ф. Сеф.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
Площадь. Формула площади прямоугольника.. Цель: Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; Дать понятие равных фигур; продолжить.
Проверка домашнего задания (1) 1)65:5=13 (см) ширина прямоуг. 2)65 * 13 = 845 (см 2 ) площадь 136 : 8 = 17 (см) длина прямоугольника 3 м 5.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
ПРЯМОУГОЛЬНИККВАДРАТ Единица измерения длины: 1см Периметр Единица измерения площади: 1 см 2 1см 1см Площадь а b a a.
Наглядная геометрия Использованы рисунки (домашнее задание) учащихся 5 класса.
Урок в 5 классе по теме : « Площадь. Формула площади прямоугольника »
Среди данных фигур найдите прямоугольники
"Образовательнный портал Мой университет- факультет "Реформа образования"- Тема: «Площадь прямоугольника» Кто.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ МНОГОУГОЛЬНИКОВ Колесникова Е. И. учитель математики МБОУ СОШ 1 г. Сковородино.
Площадь многоугольника. Что такое площадь? Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник S S.
У Тани и Веры фамилии Белова и Титова. Какая фамилия у каждой девочки, если Таня и Белова живут в соседних домах? Таня Белова Титова Вера.
Ребята, послушайте, какая тишина ! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе. Ребята, послушайте, какая тишина.
Классная работа. Сказка про фигуры Тема урока:
Презентация к уроку математики (3 класс) по теме: Презентация для изучения темы "Площадь"
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Транксрипт:

Тема : « Площадь. Равные фигуры »

« Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л. Н. Толстой. - Как вы понимаете эти слова ?

1) Решите уравнения: а) 4y – 13 = 3 ; б) 7 х + х = 32 2) Можно ли складывать или вычитать числа, содержащие и не содержащие буквы? а) 3 а а + 14 = 7a + 31 б) k k + 26 = 5k ) Вычислить: а) ? б) 13 2 – 69 - ?

Заполните таблицу : Название фигуры Рисунок Формула периметра Формула площади Квадрат P = 4·AB S кв = АВ 2 Прямоуголь ник P = 2 (OM + MN) S пр = OM · MN

Задача 1 Сторона квадрата равна 6 см. Площадь прямоугольника равна площади квадрата. Длина прямоугольника равна 12 см. Задания к задаче: а) Найдите площадь квадрата. б) Найдите ширину прямоугольника.

Задача 2. Сравнение фигур У вас на партах лежат различные вырезанные фигурки. Найдите среди них равные фигуры. - Какого цвета равные фигурки? - - Как вы распознали, что они равны? - - Теперь попробуем сформулировать определение равных фигур: Опр.: Две фигуры называются равными, если одну из них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут. - Подумайте, будут ли равны площади равных фигур? - Будут ли равны периметры равных фигур?

А теперь вернемся к Задаче 1! Подумайте, будут ли равны данные геометрические фигуры? Ведь у них равны площади. ВЫВОД: Не всегда если равны площади фигур, то равны и сами фигуры

Задача 3. Линия KLMN разбивает прямоугольник ABCD на две части. Площадь одного квадратика 1 см 2. Чему равна площадь каждой части? Чему равна площадь всего прямоугольника? ВЫВОД: Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей

Задача 4 Отрезок АС разбивает прямоугольник ABCD на два треугольника: ABC и ADC. Чему будет равна площадь каждого из них, если длина прямоугольника 12 см, а ширина – 5 см? Решение: S ABCD = 12 5 = 60 см 2, S тр = S пр : 2, S тр = 60 : 2 = 30 см 2 A В С D

Задача 5. Найти площадь фигуры. Решение: S = S 1 + S 2 S 1 = 84=32 см 2 S 2 = 73 = 21 см 2 S = = 43 см 2 3 см 7 см 4 см 8 см S1S1 S2S2

Таблица для занесения результатов Фамилия, имя__________________________________класс______ Моя оценка Учителя Номер задания Ответ

Проба сил I вариант II вариант Проба сил I вариант II вариант 1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см. 1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 6 см. 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. 2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см. 3. Найти длину прямоугольника, если его периметр равен 24 см, а ширина – 5 см. 3. Найти длину прямоугольника, если его периметр равен 20 см, а ширина – 8 см. 4. Найдите длину прямоугольника, если его площадь равна 64 см 2 4. Найдите длину прямоугольника, если его площадь равна 49 см 2

I вариантII вариант

ПРОВЕРИМ I вариантII вариант 1) 81 см 2 2) 24 см 2 3) 7 см 4) 8 см 2 5) 79 см 2 1) 36 см 2 2) 30 см 2 3) 2 см 4) 7 см 2 5) 63 см 2

Оценим себя За 5 правильных ответа оценка «5» За 4 правильных ответа «4» За 3 правильных ответа «3» Домашнее задание: с.112, 737, 739, 740