Распространённые и нераспространённые предложения
Цель: формирование понятия распространённого и нераспространённого предложений, умения характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов Задачи: уметь отличать предложения данных видов; знать характеристику простого предложения; используя технологию проблемного обучения, развивать познавательную активность обучающихся; создавать проблемные ситуации для самостоятельной деятельности обучающихся.
Проверка
Формулирование цели урока Узнать о том, … научиться отличать…
Наблюдение Картина. Тучи. Дождик льётся. Лужи… Рябина мокнет. Смотрит деревушка. Ты пришла? Просит сердце! Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся. Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла! А.Плещеев
Работа со словарём По словарю Ожегова: распространенный – широко известный; обычный; часто встречающийся. В грамматике распространённое предложение с второстепенными членами.
Морфемный разбор распространённое нераспространённое
Физкультминутка
Синтаксический разбор предложений Дождик льётся. Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… мне понравилось… я испытывал трудности… я чувствовал себя… мне было интересно… я хотел бы… я запомнил…
Самоподготовка Параграф 18 (стр.29) упражнение 255 (составить текст по теме «Уголок осеннего парка, леса, сада…») или 256 (по желанию)