Распространённые и нераспространённые предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСЕННИЙ МАРАФОН» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Разработала: учитель начальных классов МОУ СОШ 47 Г. Барабинск, Новосибирская область Лукьянова Светлана Владимировна.
Advertisements

Народные приметы и обычаи и стихи про осень elena22
Осень в стихах. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
Иллюстрации к стихотворениям об осени. Подготовил коллектив 5 а класса Руководитель Гайнуллина А.Ш.
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
Снова осень, горят, не сгорая березы. Серебристыми нитями воздух прошит. На последнее вече слетелись стрекозы, Сонный ветер лениво листву ворошит. Приутихли.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»
Орфографическая разминка разг…дать моло…ьба гиган…ский раз…езд (при) нёс роскош… в дорог…
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Осень Автор: Афонина Рамила Мингалиевна Воспитатель II КВ категории.
Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Ты жил или просто мне снился… мне снился… Приснись мне, прошу приснись… Хотя бы раз всего один…
Музыка осени.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Автор: Е.Н.Сотникова, учитель русского языка.
Орфоэпическая разминка. Проверка домашнего задания.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Транксрипт:

Распространённые и нераспространённые предложения

Цель: формирование понятия распространённого и нераспространённого предложений, умения характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов Задачи: уметь отличать предложения данных видов; знать характеристику простого предложения; используя технологию проблемного обучения, развивать познавательную активность обучающихся; создавать проблемные ситуации для самостоятельной деятельности обучающихся.

Проверка

Формулирование цели урока Узнать о том, … научиться отличать…

Наблюдение Картина. Тучи. Дождик льётся. Лужи… Рябина мокнет. Смотрит деревушка. Ты пришла? Просит сердце! Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся. Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла! А.Плещеев

Работа со словарём По словарю Ожегова: распространенный – широко известный; обычный; часто встречающийся. В грамматике распространённое предложение с второстепенными членами.

Морфемный разбор распространённое нераспространённое

Физкультминутка

Синтаксический разбор предложений Дождик льётся. Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… мне понравилось… я испытывал трудности… я чувствовал себя… мне было интересно… я хотел бы… я запомнил…

Самоподготовка Параграф 18 (стр.29) упражнение 255 (составить текст по теме «Уголок осеннего парка, леса, сада…») или 256 (по желанию)