Ейкина Наталья Викторовна Учитель МОУ «СОШ 1» Фрунзенскогорайона г. Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крюкова Татьяна Александровна Пресный водоём Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода. Здесь кубышка и тростник, Водомерка там бежит. Всюду бурно жизнь.
Advertisements

Жизнь пресного водоема. Поверхность водоема покрыта маленькими зелеными листочками. Это растение ряска.
Жизнь пресного водоёма 4 класс МВН МОУ Стрелецкая сош Автор: Беляева О.Б. 4 класс МВН МОУ Стрелецкая сош Автор: Беляева О.Б.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Урок - путешествие "Пресное сообщество - пресный водоём"
Цель: исследовать растения, животных, экологию пресного водоема.
Природное сообщество пресного водоема. Водоем Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик,
Выполнила: ученица 1 класса «В» Ганцова Ангелина.
Разработка урока с использованием ППС Учебник :А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» (часть 1, Москва «Просвещение»2006 год Автор :Козлова Валентина Викторовна,
1.Что называется водоемом ? а)углубление на поверхности земли, заполненное водой; б)хранилище воды, которое необходимо всему живому, а для тех растений.
Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода, Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит.
ЛЕЖИТ КУВШИНКА НА ЛИСТКЕ, КАК НА ПЛОТУ УПРУГОМ, И ПОПЛЫЛА БЫ ПО РЕКЕ К ПРИВЕТЛИВЫМ ПОДРУГАМ, ДА ВОТ БЕДА: ПРИВЯЗАН ПЛОТ – ОН НИКУДА НЕ ПОПЛЫВЕТ.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Кроссворд «Обитатели водоема» 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. 2. Животное-грызун, строит плотины.
ПРЕСНЫЙ ВОДОЁМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. ПРИРОДНЫЕ ВОДОЁМЫ река озеро ручей.
Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа России») Подготовила учитель начальных классов Абрамова Таисия Ивановна.
Растения рек, озёр, прудов. тростник рогоз кувшинка.
Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. Занесено в Красную Книгу. 2. Животное-грызун, хорошо.
Жизнь пресного водоема Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа»
Природное сообщество пресного водоёма Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Г. Когалыма Назмиева Наталья Юрьевна.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация "Природное сообщество пресного водоема"
Транксрипт:

Ейкина Наталья Викторовна Учитель МОУ «СОШ 1» Фрунзенскогорайона г. Саратова

Водоём Посмотри вот сюда. Тихо плещется вода Ряска, лилии, рогоз, И кубышка, и тростник. Есть беззубка, прудовик, Водомерка вот бежит. Всюду бурно жизнь кипит. Это пресный водоём.

Типы пресных водоёмов Водохранилище Река Озеро Ручей Пруд Канал

Растения водоёмов рогоз, камыш, тростник, лилии, кувшинки, череда, стрелолист, горец земноводный, сусак зонтичный, водоросли и многие другие растения Давайте узнаем, какие растения встречаются в пресных водоемах.

Обитатели водоёмов Ползает наоборот, Задом наперёд, Всё под водой Хватает клешнёй. Пёстрая крякушка Ловит лягушек Ходит в развалочку - Спотыкалочку. У родителей и деток Вся одежда из монеток.. Разгадаем загадки?

На дне где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает У кого глаза на рогах, А дом на спине? Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

Кто где живет? Млекопитающие: бобр, ондатра, водяная крыса, выдра На поверхности воды Кубышки, кувшинки, рогоз (корни в воде), ряска Жуки-плавунцы, клопы- водомерки В толще воды Головастики лягушек и жаб Разные виды рыб Водоросли На дне Моллюски (перловица, прудовик, катушка) Речные раки Связаны с водоемом Утки, цапли

Мы выяснили, что в пресных водоемах обитают разнообразные живые организмы. Послушаем разговор некоторых из них… – Отчего это, Щука, глаза у тебя, как у волка, горят? – От голода. – А по реке чего мечешься, на месте не стоишь? – От голода. – Вот и поговори с тобой! Заладила одно: «от голода», да «от голода»! Чего это ты такая неразговорчивая? – От голода! Окунь и Щука

Мы узнали, что водоем – это природное сообщество. В нем все взаимосвязано. Растения и животные умирают. Мертвые остатки перегнивают, разрушаются под воздействием микроорганизмов. Образуются соли, а их для роста используют растения. Растениями, в свою очередь питаются животные. Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества, рвет редкие растения, ловит раков-санитаров, губит головастиков и лягушек. Чтобы не случилось экологической катастрофы, нужно научиться ценить жизнь во всех ее проявлениях.

Спасибо за внимание!