Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легенда о Пигмалионе и Галатее.. Рождение Венеры.
Advertisements

Презентация к уроку литературы по творчеству Марины Цветаевой Подготовила учитель МКОУ « Орловская СОШ » Фомина Елена Николаевна.
Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М.И.Цветаева.
Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись, стараясь мир понять, Улыбнись,
Устный журнал. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты.
Марина Цветаева «Что в имени тебе моём?» Тайна имени.
« И МЯ В РЕКЕ ВРЕМЕН » Мир имен, их история, значение и своеобразие.
Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.
Лизунова Юлия Владимировна, г.Сыктывкар, Республика Коми 1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов.
Подготовила уч- ца 11 «А» класса Шастун Евгения Учитель: Громова С.В.
Работу выполнила учитель МОУ- СОШ с.Липовка Шувалова Е.В.
Марина Ивановна Цветаева ( ) Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная.
Наши имена Хорошо там и тут, где по имени зовут. * * * * Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно.
Марина Марина Цветаева Кто создан из пепла, кто слеплен из глины, А я серебрюсь и сверкаю. Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена Морская!
Влияет ли имя человека на его судьбу, характер, личность? Работу выполнила учитель Корнилова Ирина Геннадьевна.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? Где кончить. И можно ли вообще начинать и кончать, если то, о чём я говорю: Душа- есть всё-
Поэтический мир Марины Цветаевой Работа ученика 11 класса Яфаровской полной средней школы. Асяева Эльдара Руководитель работы- Галиева Г.Х.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 156» г. Казани Анисимова Н. А.
Транксрипт:

Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория

…Но душу Бог мне иную дал- Морская она, морская! Что же для неё море? Что же для неё море?

Кто создан из камня, Сквозь каждое сердце, кто создан из глины, - сквозь каждые сети кто создан из глины, - сквозь каждые сети А я серебрюсь и сверкаю! Пробьется мое своеволье. Мне дело – измена, Меня – видишь кудри мне имя – Марина, беспутные эти? - мне имя – Марина, беспутные эти? - Я – бренная пена морская. Земною не сделаешь солью. Кто создан из глины, Дробясь о гранитные ваши кто создан из плоти – колена, кто создан из плоти – колена, Тем гроб и надгробные плиты… Я с каждой волной - - В купели морской крещена – воскресаю! и в полете Да здравствует пена - и в полете Да здравствует пена - Своем – непрестанно разбита! веселая пена – Высокая пена морская! Высокая пена морская!

МАРИНА=МОРЕ МАРИНА=МОРЕ МОРЕ = ГЛУБИНА МОРЕ = ГЛУБИНА - МАРИНА – аквамарин - МАРИНА – аквамарин - серебрюсь и сверкаю ! - серебрюсь и сверкаю ! - бренная пена морская ! - бренная пена морская ! - в купели морской крещена ! - в купели морской крещена !

Каждая строфа последовательно развивает главную мысль: Каждая строфа последовательно развивает главную мысль: «Я – пена морская!» «Я – пена морская!» 1. Своеволие 1. Своеволие 2. Кудри беспутные 2. Кудри беспутные 3. Имя - Марина 3. Имя - Марина

Контраст Кто создан из плоти Кто создан из плоти (гроб и надгробные плиты) (гроб и надгробные плиты) Кто создан из камня камня ЗЕМНОЮ НЕ ЗЕМНОЮ НЕ (серебрюсь, воскресаю СДЕЛАЕШЬ СОЛЬЮ (серебрюсь, воскресаю СДЕЛАЕШЬ СОЛЬЮ в пене) в пене)

Утверждение морского начала: Утверждение морского начала: … Да здравствует пена – веселая пена – … Да здравствует пена – веселая пена – Высокая пена морская! Высокая пена морская! МАРИНА + МОРЕ = Много МАРИНА + МОРЕ = Много * движения * движения * жизни * жизни * глубокого смысла * глубокого смысла * загадочности * загадочности

Вывод. Данное произведение позволяет читателю глубже понять особенности поэтической манеры в лирике Цветаевой. Данное произведение позволяет читателю глубже понять особенности поэтической манеры в лирике Цветаевой. ЖИЗНЕЛЮБИЕ, ГЛУБИНА, ТАЙНА ЖИЗНЕЛЮБИЕ, ГЛУБИНА, ТАЙНА Марина Цветаева очень любит свое имя, оно ассоциируется у нее с морем. А море – это самое глубокое, неизведанное место, его никогда полностью нельзя понять, разгадать, так же, как и стихотворения Цветаевой. Марина Цветаева очень любит свое имя, оно ассоциируется у нее с морем. А море – это самое глубокое, неизведанное место, его никогда полностью нельзя понять, разгадать, так же, как и стихотворения Цветаевой.