Авторы: Петрова Инна Юрьевна Игнатьева Ирина Альбертовна Специальность: учителя физики © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © МОУ Гимназия 8 им. Л.М. Марасиновой, год
Типология: информационный Категория учащихся: 7 классы Предмет: физика Продолжительность: краткосрочный
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Образовательные: сформировать представления о простых механизмах и их коэффициенте полезного действия и применения этих знаний в жизни.
Развивающие: способствовать формированию информационной культуры и развитию кругозора учащихся. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Воспитательные: показать объективность проявления законов физики в работе машин и механизмов, учёт и использование этих законов в практической деятельности человека. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Проект рассчитан на учащихся 7 классов, является краткосрочным, информационным, основан на изучении раздела физики « Работа и мощность. Энергия». В ходе реализации проекта, который запускается в начале изучения темы, учащиеся не только познакомятся с основными понятиями и формулами темы, но и увидят применение простых механизмов в жизни человека.
Основополагающий вопрос: В чём сила ?
Проблемный вопрос: Как с помощью простых механизмов увеличить свою силу?
Частные вопросы: 1. Какие приспособления служат для преобразования силы при совершении механической работы? 2. В чём заключается «Золотое правило» механики? 3. Какие простые механизмы могли быть использованы человечеством при создании «Семи чудес света»? 4. Мог ли Архимед поднять Землю?
Темы исследований Виды простых механизмов Виды простых механизмов Из истории применения простых механизмов Из истории применения простых механизмов Простые механизмы и механическая работа Простые механизмы и механическая работа Страничка истории «Семь чудес света» Страничка истории «Семь чудес света» Загадки египетских пирамид Загадки египетских пирамид «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Проворство движения или сила. Проворство движения или сила.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Название этапаСрокиУченикПедагог 1. Подготовительный3 урокФормулирование основополагающего и проблемного вопроса Создание проблемной ситуации 2 Проектировочный4 урокОпределение тем исследования. Формулировка частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки Координация работы 3. Практический5-6 урокСбор материала. Создание презентаций и публикаций Координация работы 4. Контрольно - коррекционный 7 урокСамооценкаКоординация работы 5. Заключительный этап8 урокЗащита проектовСоздание портфолио проекта, реализация воспитательных функций проекта
1. 1. Открытая физика. Учебный диск ©ООО «Дрофа», Перельман Я.Н. Занимательная физика книга 1: Учебное пособие /Уфа:Слово, с Физика 1С Практикум. Учебный диск, Физика вокруг нас. Учебный диск © ООО МедиаХауз», ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: