Русский язык в 4 классе Материал к уроку на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Какие безударные окончания нужно проверять? Как проверить безударное окончание имени существительного? Как проверить безударное окончание имени существительного? 1. Определить падеж. 1. Определить падеж. 2. Определить склонение. 2. Определить склонение. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Родительный падеж Вопросы: кого? чего? (откуда? где?). Вопросы: кого? чего? (откуда? где?). Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с. Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с. Окончания:1-е скл.: -и, -ы; 2-е скл.:-а. – я; 3-е скл.: -и. Окончания:1-е скл.: -и, -ы; 2-е скл.:-а. – я; 3-е скл.: -и. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…
Дательный падеж Вопросы: кому? чему? (где? куда?). Вопросы: кому? чему? (где? куда?). Предлоги: к, по. Предлоги: к, по. Окончания:1-е скл.: -е; 2-е скл.:-у, -ю; 3-е скл.: -и. Окончания:1-е скл.: -е; 2-е скл.:-у, -ю; 3-е скл.: -и. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…
Винительный падеж Вопросы: кого? что? Вопросы: кого? что? Предлоги: в, на, за, через, про. Предлоги: в, на, за, через, про. Окончания:1-е скл.:-у, -ю; 2-е скл.:-а, - я. Окончания:1-е скл.:-у, -ю; 2-е скл.:-а, - я. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…
Творительный падеж Вопросы: кем? чем? (где? куда?). Вопросы: кем? чем? (где? куда?). Предлоги: с, за, под, над, между. Предлоги: с, за, под, над, между. Окончания: 1-е скл.: -ой, –ей; 2-е скл.: - ом, -ем; 3-е. скл.: -ю. Окончания: 1-е скл.: -ой, –ей; 2-е скл.: - ом, -ем; 3-е. скл.: -ю. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…
Предложный падеж Вопросы: о ком? о чем? (где?). Вопросы: о ком? о чем? (где?). Предлоги: о (об), в, на, при. Предлоги: о (об), в, на, при. Окончания: 1-е скл.: -е; 2-е скл.:-е; 3-е скл.:-и. Окончания: 1-е скл.: -е; 2-е скл.:-е; 3-е скл.:-и. Роль в предложении: второстепенный член. Роль в предложении: второстепенный член. Например:… Например:…
Самостоятельная работа Просклоняй существительные речка, город, степь. Просклоняй существительные речка, город, степь.
Проверка И. что? речка, город, степь И. что? речка, город, степь Р.чего? речки, города, степи Р.чего? речки, города, степи Д.чему? речке, городу, степи Д.чему? речке, городу, степи В. что? речку, город, степь В. что? речку, город, степь Т.чем? речкой, городом, степью Т.чем? речкой, городом, степью П. о чем? о речке, о городе, о степи П. о чем? о речке, о городе, о степи
Диктант Пели о школ…, подарок из деревнии…, играю с сестренкее…, пришел от бабушкии…, служить родин…, помогать дед… Кол…,пролетел над город…,цветы черемух… и сирен…, любуюсь пшениц…,прогноз погод…. Пели о школ…, подарок из деревнии…, играю с сестренкее…, пришел от бабушкии…, служить родин…, помогать дед… Кол…,пролетел над город…,цветы черемух… и сирен…, любуюсь пшениц…,прогноз погод….
Проверка Пели о школе, подарок из деревниии, играю с сестренкееой, пришел от бабушкиии, служить родине, помогать деде Коле, пролетел над городом, цветы черемухи и сирени, любуюсь пшеницей, прогноз погод.... Пели о школе, подарок из деревниии, играю с сестренкееой, пришел от бабушкиии, служить родине, помогать деде Коле, пролетел над городом, цветы черемухи и сирени, любуюсь пшеницей, прогноз погод....
Творческое задание. Развитие речи. Игра «Ассоциация». Игра «Ассоциация». -Какие ассоциации возникают у тебя, когда звучит слово ПРОГНОЗ?
Творческое задание. Развитие речи. Игра «Погода сегодня» (коллективное озвучивание наблюдений за погодой, запись мини- сочинения, самопроверка, чтение вслух по желанию детей).
Спасибо за урок! Будьте грамотными, здоровыми, счастливыми!
Урок разработан учителем начальных классов МОУ Рождественская СОШ Фировского района Волковой Т.С. для обучающихся 4 класса и проведен в декабре 2008 года Автор курса Т.Г.Рамзаева Учебник «Русский язык» рекомендован Министерством образования и науки РФ 2006 г.