Логарифмическая спираль в природе. Логарифмическая спираль - плоская кривая, описываемая точкой, движущейся по прямой, которая вращается около одной из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнил ученик 10 «А» Максим Щетков.
Advertisements

Циклоида Циклоида Циклоида ( от греч. κυκλοειδής круглый ) плоская трансцендентная кривая. Циклоида определяется кинематически как траектория фиксированной.
ПОЛЯРНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ. КРИВЫЕ В ПОЛЯРНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ. Подготовила : студентка группы 2 у 31 Протасова А. Р. Проверила : Тарбокова Т. В.
«Можно предположить, что в культуре, в которой имеется математика, должна быть поэзия, и наоборот». «Можно предположить, что в культуре, в которой имеется.
Определение: Переменная величина у называется функцией от переменной величины х (аргумента), если каждому допустимому значению х соответствует определенное,
Функцию, заданную формулой y = log a x, где а >0, а 1 называют логарифмической функцией с основанием а.
Алгебраические кривые в полярной системе координат и их применение в природе и технике Выполнили ученики 8 В класса Кременевский А., Тимофеев В., Шестопалов.
Презентация к уроку по алгебре на тему: Логарифмы и их применение
Автор: Наседкина Елена, ученица 11А класса МОУСОШ 9 г. Североморска.
Логарифмическая спираль. Путешествие на северо-восток Вопрос : Если идти все время на северо-восток, то куда придешь? Обычно на этот вопрос отвечают так:
Неизвестное об известном. Шотландец, теолог, математик, изобретатель "оружия смерти", задумавший сконструировать систему зеркал и линз, которая поражала.
1 Учитель математики Т.В.Олейникова. Потому-то, словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы Б.Слуцкий 2.
Квадратные уравнения Виды квадратных уравнений. Способы их решения.
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Мисикова Ф.М.- преподаватель математики МБОУ СОШ 33 им.З.Калоева Открытый урок.
Тема урока: «Интересное и удивительное о логарифмах» Учитель: Александрова Антонина Григорьевна.
Задачи с параметрами на определение свойств решений квадратных уравнений и неравенств
Простейшая симметричная система с двумя неизвестными имеет вид Симметричные системы По теореме, обратной в теореме Виета, ее решение сводится к решению.
Тема урока: Логарифмические уравнения и логарифмические неравенства.
Замена 5x + 1 = t, По теореме, обратной теореме Виета, Вернёмся к подстановке 5x + 1 = t, получим 5x + 1 = -75x + 1 = 1 5x = -85x = 0 x = -1,6x = 0 Ответ:
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Транксрипт:

Логарифмическая спираль в природе

Логарифмическая спираль - плоская кривая, описываемая точкой, движущейся по прямой, которая вращается около одной из своих точек О (полюса логарифмической спирали) так, что логарифм расстояния движущейся точки от полюса изменяется пропорционально углу поворота; логарифмическая спираль пересекает под постоянным углом ? все прямые, выходящие из полюса. Логарифмическая спираль - плоская кривая, описываемая точкой, движущейся по прямой, которая вращается около одной из своих точек О (полюса логарифмической спирали) так, что логарифм расстояния движущейся точки от полюса изменяется пропорционально углу поворота; логарифмическая спираль пересекает под постоянным углом ? все прямые, выходящие из полюса.

Сравнение и изображение M51 - Brian Lula; ураган Изабель - GHCC, NASA Brian LulaGHCC NASA Brian LulaGHCC NASA На первый взгляд ураган Изабель (слева) и галактика M51, находящаяся на расстоянии 30 миллионов световых лет от Солнца, похожи друг на друга. На самом деле, между ними не так много общего. Процессы их формирования и эволюции объясняются совершенно различными физическими взаимодействиями. На первый взгляд ураган Изабель (слева) и галактика M51, находящаяся на расстоянии 30 миллионов световых лет от Солнца, похожи друг на друга. На самом деле, между ними не так много общего. Процессы их формирования и эволюции объясняются совершенно различными физическими взаимодействиями.

Ураган Изабель и галактика M51: логарифмические спирали Ураган Изабель и галактика M51: логарифмические спирали

Тем не менее, и у того, и у другого явления форма подчиняется закону простой и красивой математической кривой –логарифмической спирали, спирали, расстояние между витками которой растет в геометрической прогрессии с увеличением расстояния от центра. Известная также равноугольная спираль, спираль роста, спираль Бернулли или чудесная спираль (spira mirabilis - лат.), Тем не менее, и у того, и у другого явления форма подчиняется закону простой и красивой математической кривой –логарифмической спирали, спирали, расстояние между витками которой растет в геометрической прогрессии с увеличением расстояния от центра. Известная также равноугольная спираль, спираль роста, спираль Бернулли или чудесная спираль (spira mirabilis - лат.),

эта кривая имеет удивительные свойства, которые вдохновляли математиков на исследования с момента ее открытия в 17-м веке философом Декартом. Как ни странно, форма этой кривой довольно часто встречается в природе. Например, с помощью закона логарифмической спирали описывается классификация семян подсолнечника, форма раковин у моллюсков и внешний вид цветной капусты. эта кривая имеет удивительные свойства, которые вдохновляли математиков на исследования с момента ее открытия в 17-м веке философом Декартом. Как ни странно, форма этой кривой довольно часто встречается в природе. Например, с помощью закона логарифмической спирали описывается классификация семян подсолнечника, форма раковин у моллюсков и внешний вид цветной капусты.

Логарифмическую спираль называют еще равноугольной спиралью Логарифмическую спираль называют еще равноугольной спиралью

Единственная в природе абсолютно точная логарифмическая спираль

3log28(5x+89)-16log8(5x+89)+20=0 3log28(5x+89)-16log8(5x+89)+20=0 Решение. Сделаем замену переменной: y=log8(5x+89). Получаем квадратное уравнение Решение. Сделаем замену переменной: y=log8(5x+89). Получаем квадратное уравнение 3y2-16y+20=0 Û y=2 y=10/3 3y2-16y+20=0 Û y=2 y=10/3 Сделаем обратную замену: Сделаем обратную замену: log8(5x+89)=2 log8(5x+89)=2 log8(5x+89)= 10/3 log8(5x+89)= 10/3 Решим первое уравнение совокупности: Решим первое уравнение совокупности: log8(5x+89)=2Û 5x+89=64Û 5x=-25Û x=-5. log8(5x+89)=2Û 5x+89=64Û 5x=-25Û x=-5. Решим второе уравнение: Решим второе уравнение: log8(5x+89)=10/3 Û 5x+89=1024 Û 5x=935 Û x=187 log8(5x+89)=10/3 Û 5x+89=1024 Û 5x=935 Û x=187 Ответ: Ответ: -5; ;187.

log8(x+6)2+log8(x+4)2= 2/log38 log8(x+6)2+log8(x+4)2= 2/log38 Решение. Перейдем к равносильному уравнению Решение. Перейдем к равносильному уравнению log8((x+6)2(x+4)2)=2log83Ûlog8((x+6)2(x+4)2)=log832Û (x+6)2(x+4)2=9 log8((x+6)2(x+4)2)=2log83Ûlog8((x+6)2(x+4)2)=log832Û (x+6)2(x+4)2=9 (x+6)(x+4)=3 x2+10x+21=0 (x+6)(x+4)=3 x2+10x+21=0 Û Û (x+6)(x+4)=-3 x2+10x+27=0 (x+6)(x+4)=-3 x2+10x+27=0 Решим первое уравнение. Воспользуемся теоремой, обратной теореме Виета: сумма корней уравнения x2+10x+21=0 равна -10, а их произведение равно 21. Корнями являются числа -3;- 7. Решим первое уравнение. Воспользуемся теоремой, обратной теореме Виета: сумма корней уравнения x2+10x+21=0 равна -10, а их произведение равно 21. Корнями являются числа -3;- 7. Решим второе уравнение. x2+10x+27=0. Найдем дискриминант уравнения: D=102-4·27=-8. Решим второе уравнение. x2+10x+27=0. Найдем дискриминант уравнения: D=102-4·27=-8. Дискриминант отрицателен. Решений нет. Дискриминант отрицателен. Решений нет. Ответ: Ответ: -3;-7. -3;-7.

Презентацию подготовили: Презентацию подготовили: Рябова Ольга Рябова Ольга Михалёва Галина Михалёва Галина Постовалова Валентина Постовалова Валентина УЧИТЕЛЯ: УЧИТЕЛЯ: Пивоварова Н.Ю. Пивоварова Н.Ю. Баженова О.Е. Баженова О.Е.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!