Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»
Направленность педагогического совета: Решение противоречия между интенсивными условиями учебы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса
Цель педагогического совета: Возможное изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса.
Задачи педсовета: Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса. Мотивация педколлектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач.» Н.К.Смирнов (кандидат медицинских наук, профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)
Ход заседания педагогического совета 1. Здоровьесберегающая организация образовательного пространства.- Тузова И.А. Анализ медицинского осмотра обучающихся (декабрь, 2010) 2. Школьный урок и здоровье учащихся.- Числова В.А. Анализ проведенных диагностических методик: -тест на определение напряженности учащихся во время учебного процесса -тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья -анкета для родителей 3. Анализ анкетирования учителей. Здоровье учителя.- Николаева Т.Н.
Здоровьесберегающая организация образовательного пространства. Здоровьесберегающая педагогика- это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся. Её главная отличительная особенность-приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.
Анализ медицинского осмотра обучающихся (декабрь 2010 г.) Осмотрено 57 обучающихся Нуждаются в диспансерном наблюдении-12 человек, в консультации офтальмолога-2 чел., необходимы ЛФК, массаж 4 уч-ся Распространенные заболевания: 1. Сколиоз (4 чел.) и нарушение зрения (4 чел.) 2. Заболевания горла(3 чел.)
Диагностика здоровья обучающихся
Анализ теста на определение напряженности учащихся во время учебного процесса ( Опрошено 33 чел. обучающиеся 5-10 кл)
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (опрошено 46 чел. с 1-10 кл)
Помогает ли школа заботиться о здоровье?
Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроках?
Как учителя влияют на твое здоровье?
Как обстановка в школе влияет на здоровье?
Анкетирование родителей (опрошено 27 человек) Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка: 1. Несоблюдение режима дня 2. Низкая физическая активность 3. Нерациональное питание 4. Стресс 5. Компьютер и телевизор
Условия в пределах школы, которые помогут ребенку сохранять здоровье -больше гулять на свежем воздухе -закаливание -употребление витаминов -больше уроков физкультуры, спорт. секций -пропаганда здорового образа жизни -общественно-полезный труд -меньше задавать на дом и перегружать уроками
Анкетирование учителей (опрошено 11 человек) Средний возраст-44 года Общий педстаж-242 года Считают себя здоровыми-2 чел. Нет -9 чел., из них 4 имеют хронические заболевания, проблемы со зрением у 73% Часто ли болеете? Да-5 чел., нет-6 чел. Всегда ли пользуетесь больничным? Нет-100%
Факторы, негативно влияющие на здоровье учителя 1. стресс 2. повышенное давление 3. низкая физиологическая активность 4. нерациональное питание Природные факторы, большую нагрузку на работе
Чаще всего учителя идут утром на работу с хорошим настроением, с работы- по- разному: с чувством неудовлетворенности, усталости, с упадком сил, но и с хорошим настроением. Отдых в выходные считают неполноценным 9 чел. из 11 по причине нехватки времени и недостаточной физической активности, полноценный отдых имеют 2 педагога.
Ассоциации при слове здоровье: -ничего не болит -бодрость -хорошее настроение Только 4 чел. из 11 делают гимнастику или упражнения, позволяющие поддерживать здоровье.
Условия в пределах школы, которые помогут учителю в рабочее время сохранять работоспособность, здоровье 1. работа без перегрузок 2. достойная зарплата 3. доброжелательное отношение друг к другу
Наш рецепт поддержания здоровья учителя 1. Не принимать неприятности близко к сердцу, спокойно ко всему относиться. 2. Заниматься физкультурой, больше бывать на свежем воздухе. 3. Правильно питаться, употреблять витамины. 4. Работать без перегрузок, получать хорошую зарплату.
Решение педагогического совета: 1. Определить как одну из приоритетных задач школы- создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. 2. Взаимодействовать в работе с родителями в решении приоритетной задачи здоровьесбережения. 3. Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся. 4. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения. 5. Продолжить пропаганду здорового образа жизни.