ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ
Актуальная задача образования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ТРАДИЦИОННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Репродуктивный процесс передачи ребенку того, что создано человечеством
УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ Логический компонент мышления Творческий компонент мышления
ТВОРЧЕСТВО Деятельность человека, направленная на создание новых, оригинальных, общественно значимых ценностей Деятельность человека, направленная на самовыражение, самоактуализацию личности
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ
Характеристики проявлений творчества ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – необычность, новизна идей БЕГЛОСТЬ – количество идей ГИБКОСТЬ – способность видеть под новым углом зрения
Способность к творчеству проявляется неравномерно 5 лет 9 лет 13 лет 17 лет ПИКИ
В записную книжку каждого педагога Человек пришел в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А. Куприн Чтобы делать новое, надо самому нести в себе новизну, как часть себя. С. Голубов
Способности – индивидуально- психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.
Выделяют следующие уровни способностей: Репродуктивный (обеспечивает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью) Творческий (обеспечивает создание нового, оригинального)
Задатки СПОСОБНОСТИ
Активное взаимодействие с окружающим миром Обучение и воспитание Способности Общие Специальные Талант Гениальность
Сколько на самом деле одарённых детей?
Одарённость - это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в течении всей жизни в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
Одарённость по виду деятельности: Интеллектуальная; Практическая; Теоретическая; Эмоциональная; Духовно- ценностная; Эмоциональная; Коммуникативная; Художественно-эстетическая.
6-9 лет РОССИЯ США РОССИЯ США лет БЕГЛОСТЬ ГИБКОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ БЕГЛОСТЬ ГИБКОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ творческого мышления Беглости мышления (генерирования решений) Мягкого соревнования Сотрудничества и кооперации Благоприятного климата Неоцениваемой деятельности Положительного подкрепления Активности
Внешние факторы торможения творчества Излишне требовательное отношение к ребенку Чрезмерное покровительство Жесткие правила в семье Запрет рискованных действий Требование беспрекословного подчинения воле взрослого
Внутренние факторы торможения творчества Боязнь риска Боязнь отклонения от общепринятых норм Внутренняя цензура
Советы учителю Хочешь работать с творческими детьми? Будь: Талантливым Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности Профессионально грамотным Эрудированным Владей передовыми технологиями
РЕЦЕПТЫ ПОБЕДНОГО УЧЕНИЯ
Поддерживайте каждый(даже самый маленький) успех ученика. Вдохновляйте учеников. Хвалите, не бойтесь перехвалить. Если ребёнок не хочет заниматься, ищите причину в себе. Не принуждайте, а увлекайте. Терпите. Любовь к ученику иногда вспыхивает неожиданно, ведь от любви до ненависти один шаг. Помните, что двойка – враг интереса и творчества.
Медведь лезет по дереву
Любой человек обладает неограниченным творческим потенциалом. А.Б.Ван Ганди