Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Аитова Н.Ж. Таганрог, 2014 г.
Развитие и активизация воображения, образного мышления; Расширение представлений, осведомленности о мире; Освоение таких средств упорядочения мира, как временные и причинно-следственные связи событий; Освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах; Формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному и рукотворному миру, миру человеческих отношений) в сцепке с представлениями о них.
Приобщение к словесному искусству в его различных формах и развитие хорошей разговорной речи во встрече с литературным языком; Ориентация ребенка на собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественных текстах; Воспитание культуры чувств и переживаний.
Подбирать художественные тексты, исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с особенностями возрастной группы детей, с тем, чтобы увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему миру, почувствовали красоту и выразительности художественного слова; Обеспечивать время и обстановку для ежедневного и непринужденного обсуждения художественных текстов; Воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книги; Обращаться к художественным текстам при развертывании других культурных практик.
Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Знакомые герои в новых обстоятельствах; Коллаж из сказок; Сказка от смешного стишка; Сказка от загадки; Сказка от считалки; от грамматической арифметики; Сказка от фразеологизмов; Сказка от задачки; Из сказки – задачку; Спасательные ситуации в сказках; Сказки из мусора; Сказки от странных историй; Сказки от просто стишков Сказки от потешек, кричалок; Сказки от фантастических явлений; Сказки о бытовых предметах; Сказки от «живых» капель и клякс; Сказки о чудищах;
Сказка продолжается; Изменение ситуаций в знакомых сказках; Перевирание сказки; Сказка, но по-новому; Эксперименты в сказках; Цветные сказки; Семейная сказка; Сериал в сказке; Сказки о фантастических странах; Сказки от шуточных вопросов; Сказки о любимых игрушках: Сказки от одного слова; Сказки о временах года, запахах; Сказки с новым концом; Сказки с середины; Сказка от пословицы; Имя и сказка; Сказка про самого себя. Сказки от фантастических явлений; Сказки о бытовых предметах; Сказки от «живых» капель и клякс; Сказки о чудищах;
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел, Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Заключается с составлении интересных задачек на основе знакомых сказок.
Любимые игрушки – довольно веский повод сочинять о них сказки.
Название сказки: Нравственный урок; Воспитание добрых чувств; Речевая зарядка; Развитие мышления и воображения; Сказка и математика; Сказка и экология; Сказка развивает руки.
Нравственный урок: Не верь речам, где меду с лишком, Не будь самоуверен слишком. Воспитание добрых чувств: Как помочь колобку? Кому из героев сказки хочется спасти колобка? Речевая зарядка: Попробуйте с помощью определений составить представление о колобке (какой он?). Как изменить название сказки? Пошлем телеграмму колобку. Развитие мышления и воображения: Сочиним сериал про колобка: Я спасаю колобка; Колобок-невидимка; Колобок меняет цвет.
Сказка и математика: Зашифруйте сказку с помощью геометрических фигур; Сказка и экология: Придумайте, как Колобку изменить цвет, чтобы его не было видно зимой, летом и осенью (стать белым - зимой, зеленым под цвет травы – летом, желтым – под опавший лист осенью). Сказка развивает руки: Сделайте самодельную книжку о Колобке с помощью рисования, аппликаций. Попробуйте вместе с мамой, бабушкой испечь Колобок.