Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Аитова Н.Ж. Таганрог, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие функции художественной литературы Шабанова Эльвира Дмитриевна, старший воспитатель детского сада «Солнышко» п. Кизема.
Advertisements

Подготовила :воспитатель МАДОУ д. сад ст. Плавица Чернова Н. П.
Средняя школа 2 Г.Судогда. Учитель начальных классов Малышева Вера Николаевна.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Транксрипт:

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Аитова Н.Ж. Таганрог, 2014 г.

Развитие и активизация воображения, образного мышления; Расширение представлений, осведомленности о мире; Освоение таких средств упорядочения мира, как временные и причинно-следственные связи событий; Освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах; Формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к разным аспектам действительности (природному и рукотворному миру, миру человеческих отношений) в сцепке с представлениями о них.

Приобщение к словесному искусству в его различных формах и развитие хорошей разговорной речи во встрече с литературным языком; Ориентация ребенка на собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественных текстах; Воспитание культуры чувств и переживаний.

Подбирать художественные тексты, исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с особенностями возрастной группы детей, с тем, чтобы увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему миру, почувствовали красоту и выразительности художественного слова; Обеспечивать время и обстановку для ежедневного и непринужденного обсуждения художественных текстов; Воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книги; Обращаться к художественным текстам при развертывании других культурных практик.

Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Знакомые герои в новых обстоятельствах; Коллаж из сказок; Сказка от смешного стишка; Сказка от загадки; Сказка от считалки; от грамматической арифметики; Сказка от фразеологизмов; Сказка от задачки; Из сказки – задачку; Спасательные ситуации в сказках; Сказки из мусора; Сказки от странных историй; Сказки от просто стишков Сказки от потешек, кричалок; Сказки от фантастических явлений; Сказки о бытовых предметах; Сказки от «живых» капель и клякс; Сказки о чудищах;

Сказка продолжается; Изменение ситуаций в знакомых сказках; Перевирание сказки; Сказка, но по-новому; Эксперименты в сказках; Цветные сказки; Семейная сказка; Сериал в сказке; Сказки о фантастических странах; Сказки от шуточных вопросов; Сказки о любимых игрушках: Сказки от одного слова; Сказки о временах года, запахах; Сказки с новым концом; Сказки с середины; Сказка от пословицы; Имя и сказка; Сказка про самого себя. Сказки от фантастических явлений; Сказки о бытовых предметах; Сказки от «живых» капель и клякс; Сказки о чудищах;

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел, Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Заключается с составлении интересных задачек на основе знакомых сказок.

Любимые игрушки – довольно веский повод сочинять о них сказки.

Название сказки: Нравственный урок; Воспитание добрых чувств; Речевая зарядка; Развитие мышления и воображения; Сказка и математика; Сказка и экология; Сказка развивает руки.

Нравственный урок: Не верь речам, где меду с лишком, Не будь самоуверен слишком. Воспитание добрых чувств: Как помочь колобку? Кому из героев сказки хочется спасти колобка? Речевая зарядка: Попробуйте с помощью определений составить представление о колобке (какой он?). Как изменить название сказки? Пошлем телеграмму колобку. Развитие мышления и воображения: Сочиним сериал про колобка: Я спасаю колобка; Колобок-невидимка; Колобок меняет цвет.

Сказка и математика: Зашифруйте сказку с помощью геометрических фигур; Сказка и экология: Придумайте, как Колобку изменить цвет, чтобы его не было видно зимой, летом и осенью (стать белым - зимой, зеленым под цвет травы – летом, желтым – под опавший лист осенью). Сказка развивает руки: Сделайте самодельную книжку о Колобке с помощью рисования, аппликаций. Попробуйте вместе с мамой, бабушкой испечь Колобок.