Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. «Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу, прелесть, гибкость,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» Зима!.. Крестьянин торжествуя…
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
А. С. Пушкин Отрывок из романа «Евгений Онегин». Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь;
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
В гостях у словарей «Устаревшие слова» Мингазова Регина, 6 класс МБОУ «Параньгинская СОШ»
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Тест по теме: «Средства выразительности» (В8) Вариант 3.
Из слова УПРАЖНЕНИЕ составьте как можно больше новых слов.
Александр Сергеевич Пушкин ЗИМА. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
«Знаки препинания при однородных членах предложения» Тема урока:
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Тема урока "Роль деепричастий в речи" Красота, украшая, раскрашенный, замораживая, морозно, подморозить, разморозив.
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
Зеленая – самая безопасная дорожка. На ней можно ошибиться 2 раза и правильно тоже ответить 2 раза, но это самый длинный путь к победе. На желтой дорожке.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Транксрипт:

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина. «Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу, прелесть, гибкость, богатство, и главное – стал развязен, естествен, стал вполне русским языком». В.Г. Белинский «Есть имена, как солнце! Имена – Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена!» И. Северянин

Самый богатый стиль речи – художественный … -Вспомните, какие черты характеризуют художественный стиль, какова его главная функция. -Как вы понимаете, в чем выражается эстетическая функция художественного стиля? -Какие средства художественной выразительности вам известны?

Терминологический диктант Запишите термины, соответствующие определениям в предлагаемом порядке: 1. Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений? 2. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого? 3. Образное определение? 4.Троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого? 5. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение силы, размера, значения какого - либо явления? 6.Троп, содержащий непомерное преуменьшение предмета, силы, значения какого - либо явления? 7.Троп, состоящий в употреблении слова в смысле обратном буквальному?

8. Выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе? 9.Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и на отвлеченные понятия? 10.Троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого - либо предмета описательным выражением? 11. Повторение отдельных слов или оборотов речи в начале предложения? 12. Повторение слов или выражений в конце соседних, смежных предложений? 13.Оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия? 14. Такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение? 15. Особое расположение слов, нарушающее обычный порядок?

Ключ к терминологическому диктанту. Проверь себя!: 1. Метафора 2. Сравнение 3. Эпитет 4. Метонимия 5. Гипербола 6. Литота 7. Ирония 8. Аллегория 9. Олицетворение 10. Перифраза 11. Анафора 12. Эпифора 13. Антитеза 14. Градация 15.Инверсия

«Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка» План. 1. Язык художественной литературы – вершина литературного языка. 2. Двуязычие в эпоху Киевской Руси. 3. Предшественники Пушкина,подготовившие реформаторскую деятельность: М.В. Ломоносов – создатель теории «трех штилей». Н.М. Карамзин против употребления народных речевых средств. Сближение литературного языка и разговорной речи Карамзиным. А.С.Шишков – противник смешения высокого стиля с низким, против заимствований.

Внимание к «словенскому языку» (церковнославянскому и русскому) любителя русского слова Шишкова. «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Умеренность употребления церковнославянизмов и европеизмов Жуковским, Вяземским, Батюшковым. Место А.С. Грибоедова и И.А. Крылова в истории русского литературного языка (национальная самобытность и выразительность). 4.А.С. Пушкин – создатель национального литературного языка. 5.«Язык неистощим в соединении слов» (А.С. Пушкин)

Комплексный анализ художественного текста 1.Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как – нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке, В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив… А.С. Пушкин Определите стиль речи в данном отрывке. Докажите свое утверждение. О чем повествуется в тексте? Какие орфограммы есть в отрывке? Сколько деепричастий или деепричастных оборотов в тексте? Их роль в художественном тексте? Пунктуационный анализ. Правила постановки запятых при деепричастиях?

Комплексный анализ художественного текста Возок несется чрез ухабы. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, Магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Задания по тексту 2: Стиль текста? Докажите свое утверждение. Сколько предложений в отрывке? Дать характеристику 2 предложению. Роль существительных в предложении? Какие из перечисленных названий – заимствованные слова? Их роль?

Комплексный анализ художественного текста 3. Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят; Еще усталые лакеи На шубах у подъезда спят; Еще не перестали топать, Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать; Еще снаружи и внутри Везде блистают фонари; Еще, прозябнув, бьются кони, Наскуча упряжью своей, И кучера, вокруг огней, Бранят господ и бьют в ладони,- А уж Онегин вышел вон; Домой одеться едет он. Задания по тексту 3: Стиль текста? Докажите свое утверждение. Сколько предложений в отрывке? Слов какай части речи в тексте обилие? С какой целью используется так много глаголов? Определить вид глаголов. Сколько рядов однородных членов в предложенном тексте? Синтаксическая роль однородных членов в отрывке и способ их выражения? Какова их роль в предложении? Что происходит со словами в художественном произведении?