ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
Advertisements

Дефектология Лекция 8.. Дефектология – это … Педагогическая наука о психофизических особенностях детей с недостатками физического и психического развития.
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Подготовила: Учитель-логопед МОУ средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов Евсеева Ирина Александровна.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Комплексный подход к обучению детей со сложной структурой дефекта Подготовлена зам. директора по УВР Пузаткиной Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Влияние патогенных факторов на психическое развитие ребёнка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития.
Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха) это отрасль специальной психологии, которая анализирует особенности формирования психики человека,
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко распространена во всем мире и составляет до 3% всего населения.

познавательной деятельности поражение стойкое вследствие Умственная отсталость – это органического поражения головного мозга (врожденного или приобретенного).

Причины возникновения умственной отсталости

Эндогенные причины умственной отсталости Генные мутации – изменение внутренней структуры генов. Хромосомные мутации – изменение структуры хромосом. Геномные мутации – изменение количества хромосом.

Врожденные причины умственной отсталости Хронические заболевания матерей Несовместимость по Rh-фактору Внутриутробные инфекции (краснуха, врожденный сифилис, грипп, токсоплазмоз и др.) Химические вредности (свинец, алкоголь, лекарственные препараты, никотин, наркотические вещества)

Врожденные причины умственной отсталости Физические факторы (радиационное воздействие, производственные вредности) Механические воздействия Острые или хронические эмоциональные стрессы в течение беременности

Приобретенные причины умственной отсталости Гипоксия (кислородное голодание), асфиксия (удушье) Энцефалиты Тяжелые интоксикации Черепно-мозговые травмы

Классификация умственной отсталости по степени выраженности нарушения ДебильностьИмбецильностьИдиотия УСТАРЕВШАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ!

Современная классификация умственной отсталости по степени выраженности нарушения (по МКБ-10) ЛегкаяУмереннаяТяжелаяГлубокая

Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида Срок обучения: 9 (10-12) лет. Прием в школу осуществляется только на основании заключения ПМПК. Основной контингент СКОШ VIII вида: дети с легкой степенью умственной отсталости. СКОШ VIII вида не дает цензового образования.

Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида Цель школы: подготовка учащихся к самостоятельной взрослой жизни. Основные задачи школы: 1.общеобразовательная и трудовая подготовка; 2.формирование положительных качеств личности; 3.преодоление (коррекция) имеющихся нарушений в развитии; 4.социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в обществе.

Специальные образовательные условия: 1.Специальные образовательные программы. 2.Адекватная среда жизнедеятельности. 3.Проведение коррекционно-педагогического процесса олигофренопедагогами, логопедами. 4.Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. 5.Обязательный учет особенностей развития каждого ребенка. 6.Применение специальных методов и средств обучения и воспитания.

Содержание образования: Общеобразовательные предметы ( не изучаются химия, физика, иностранный язык ). Специальные предметы: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности; Логопедические занятия; Ритмика; ЛФК; Социально-бытовая ориентировка (5-9 классы). Профессионально-трудовая подготовка. Младшие классы

Литература Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Академия, Олигофренопедагогика/Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009.