Районный конкурс « Ученик года 2009» 2 этап Самопредставление В мире человеческих отношений Ковдор г.
Приятная встреча Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни Звука, Никто не подал и знака: Молчали Бука и Бяка. И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит букой?» А Бяка думал: «Однако, какой ужасный Бяка…»
Правила хорошего тона Правила точности Правила точности Правила деликатности Правила деликатности Правила вежливости Правила вежливости Правила культуры поведения Правила культуры поведения
Тот, кто не приобрёл культурных навыков, - груб. (Иммануил Кант, немецкий философ) Хорошее воспитание не в том, что не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто- нибудь другой. (А.П. Чехов)
«10 НЕ…» Не… (опаздывай на уроки, на встречи и т.д.) Не… (опаздывай на уроки, на встречи и т.д.) Не… Не…
«Аукцион приветствий и прощаний »
«Составь пословицу из слов» Кто вчера солгал, тому завтра не поверят Ктовчерасолгал, тому завтра не поверят. 1112
«Что не так?» Оценить ситуацию (что в поведении детей неправильно). Объяснить, как следовало поступить правильно Оценить ситуацию (что в поведении детей неправильно). Объяснить, как следовало поступить правильно АБВГД Е ЖЗИ КЛМ
«Что не так?» Витя и Толя спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Наталья Петровна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Наталья Петровна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. А
«Что не так?» Одна девочка жаловалась маме: - Во дворе один мальчик зовёт меня Лидкой. - А как ты его зовёшь? – спросила мама. - Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Б
«Что не так?» Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» В
«Что не так?» Идут по улице два товарища Миша и Слава. Миша приостановился и поздоровался с человеком, которого Слава не знал. Завязался разговор. Слава стал смотреть по сторонам, скучая и ковыряя ботинком в песке. Г
«Что не так?» Однажды Юра сказал, что придёт с прогулки в 6 часов. Ребята увлеклись, а потом Юру пригласил в гости Миша поиграть в компьютер. Игра была интересной и Юра остался до 9 часов. Д
«Что не так?» Подходит автобус. Все торопятся побыстрее войти в него и занять места. Два школьника сели на переднее сиденье и оживлённо беседуют, громко смеясь и жестикулируя. Рядом стоит старый человек. Ребята предлагают: «Дедушка, пройдите, пожалуйста, в середину автобуса, там есть свободные места. Е
«Что не так?» Лене надо срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна ……» Ж
«Что не так?» Миша пришёл домой к Пете, чтобы вместе делать домашние задания. Работали они добросовестно, серьёзно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьёзным делом заняты – уроками». З
«Что не так?» Один мальчик часто поступает так: попросит мама сходить в магазин – он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол – он накроет, но за это его сводят в кино. И так рос этот мальчик. Что не попросят, он всё сделает. И
«Что не так?» Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Ещё раз смотрите на билет. Нет, всё правильно: 5-й ряд, 6-е место. К
«Что не так?» Зима. Прежде, чем идти в класс, ребятам нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил куртку и тут увидел свою учительницу Зима. Прежде, чем идти в класс, ребятам нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил куртку и тут увидел свою учительницу - Здравствуйте, Елена Николаевна! – громко и весело сказал он. Л
«Что не так?» На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть! М
Практические задания
«Скрестить шпаги!» «Скрестить шпаги!»
«Одним предложением» Каким, по-вашему мнению, должен быть человек, живущий в обществе?
Человек должен поступать с людьми так, как хочет, чтобы люди поступали с ним.
1 Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
2 Лошадь узнают в езде, а человека в общении.
3 Учись вежливости у невоспитанного.
4 Локоть близко, да не укусишь.
5 Личиком гладок, да делами гадок.
6 Живи для людей, поживут и люди для тебя.
7 Других не суди – на себя погляди.
8 В чужом глазу соринку увидит, в своём - и бревна не разглядит.
9 Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.
10 Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
11 Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди - обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
12 Коль ты не знаешь, как себя вести, культурного копируй поведенье.