Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального методического семинара для учителей иностранного языка. Подготовила зам директора по УВР МОУ «Гимназия 8» г. Энгельса Саратовской области Ефименкова О. А.
Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования Обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же- основание для оценки образовательного процесса Обязательная часть (80%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%)
Структурные компоненты ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Примерное распределение ответственности среди администрации и педколлектива при разработке основной образовательной программы начального общего образования Разделы ООП НОООтветственный Исполнитель 6. Программы отдельных учебных предметов, курсов Руководитель ШМО Педагоги
Примерная форма раздела «Программа отдельных учебных предметов» Пояснительная записка Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Результаты изучения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование Описание материально-технического обеспечения предмета
Пояснительная записка Цели и задачи изучения предмета Структура курса Основные содержательные линии
Иностранный язык Способствует общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Иностранный язык. Цели: Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; Воспитание и развитие средствами иностранного языка.
Иностранный язык. Задачи: Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения. Расширение лингвистического кругозора Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации Развитие личностных качеств развитие эмоциональной сферы Приобщение к новому социальному опыту Духовно-нравственное воспитание Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Определяют место учебного предмета в системе общего образования, его роль в формировании у обучающихся общекультурных представлений, позитивного эмоционально-ценностного отношения к миру.
Иностранный язык Вырабатываются дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культур
Описание места учебного предмета в учебном плане Предполагает определение количества часов, согласно базисному (образовательному) плану на изучение данного предмета.
Иностранный язык Вариант 1 – 204 часа во 2, 3, 4 классах (2 часа в неделю, 34 недели в каждом классе) Вариант 2 – 306 часов во 2, 3, 4 классах (3 часа в неделю, 34 недели в каждом классе)
Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты (осознание необходимости и значимости изучения предмета, формирование мотивации к учебной деятельности, понимание личностного смысла учения, развитие познавательного интереса) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе данных предметов, но применимых как в рамках образовательного процесса, так и в жизненных ситуациях Предметные результаты («знать», «владеть», «уметь»)
Иностранный язык Личностные: Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; Осознание себя гражданином своей страны; Осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми; Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Иностранный язык Метапредметные Развитие уметь взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей Развитие коммуникативных способностей школьника Расширение общего лингвистического кругозора Формирование мотивации к изучению иностранного языка
Иностранный язык Предметные Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); Умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Содержание учебного предмета Название темы Содержание учебной темы Количество часов
Тематическое планирование Раздел в предмете Цель обучения содержание Характер истика деятельности обучающихся Вид контроля достижений Количест во часов
Общеучебные умения и универсальные учебные действия Совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка Овладение более разнообразными приемами раскрытия слова, используя синонимы, антонимы, контекст Совершенствуют обще речевые коммуникативные умения Учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; Учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
Описание материально- технического обеспечения предмета Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения количество примечание 1. Библиотечный фонд 2. Печатные пособия 3. ИКТ-средства 4. Демонстрационные пособия 5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 6. Игры