Работа с притчей. Прочитай притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)
« Притча о Добре и Зле» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
А какого волка «кормишь» ты?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? --Сегодня мы будем говорить об основных этических понятиях – добре и зле.
Работа в группах 1 группа – создаёт кластер к понятию ДОБРО 2 группа – создает кластер к понятию ЗЛО.
Работа со словарем « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу»; «доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» Сергей Ожегов
Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» Сергей Ожегов Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.
Работа с учебником /стр / 1. Что входит в понятие добра ? 2. Найдите в тексте наиболее распространенные проявления зла.
Как вы понимаете смысл данных утверждений ? 1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 2. Жизнь дана на добрые дела. 3. Доброе слово и железные ворота открывает. 4. «Худо тому, кто добра не делает никому».
Добрые дела красят человека Доброе слово половина счастья Без добрых дел нет доброго имени Красоту уносят годы доброту не унесут Игра «Найди пару» / работа по карточкам/
Проект портрета доброго человека (работа в группах) Он все делает по совести, стыдится поступать… Это – человек… Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает Он не совершает поступков … Он не пройдет мимо … Совестливый человек, если и совершает какие- то несправедливые поступки, то …., и они вызывают у него… Совесть выражается в … Она побуждает человека следовать… Отвращает его от…
Задание на дом: (по выбору) 1. Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. 2. Подготовьте высказывания выдающихся людей и добре и зле.
Рефлексия Сегодня я узнал… Я понял, что… Я почувствовал, что… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
СПАСИБО ЗА РАБОТУ