Основные аспекты инновационной образовательной исследовательской деятельности педагога Климова Е.Э.Эврика-Пермь
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стать конкурентоспособным обществом в мире ХХI века (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Осмысление ключевых понятий Инновационная культура педагога - это высшее проявление общекультурных (духовность, гражданственность, эрудиция), профессиональных (знание предмета, информационно- технологическая культура, психологическая культура), личностных качеств (отношение к ученикам и к себе как развивающимся личностям, культура человеческого взаимодействия) педагога. Исследовательская деятельность педагога вид самостоятельной аналитической работы по систематизированному изучению какого-то вопроса или практически актуальной проблемы, форма организации образовательной работы, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, специально организованный процесс познания, суть которого в продвижении или преобразовании, которое он вносит в педагогическую науку и практику
Основные виды исследовательской деятельности: 1. Научный анализ и самоанализ педагогической деятельности 2. Обобщение педагогического опыта 3. Рационализаторская деятельность учителя
Задачи: Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов школы, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в школе. 2. Прогностическая - определение путей и методов создания модели формирования инновационной культуры педагогов, выделение основных параметров нововведений, разработка критериев оценки результативности. 3. Организационная - создание условий для реализации, разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы. 4. Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы.
. ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе на лучшую инновационную образовательную исследовательскую работу среди учителей- исследователей и педагогов-новаторов «Умный учитель - умная школа: образование в XXI веке»
Цель – активизировать деятельность педагогических работников системы образования по разработке и внедрению инновационных идей и технологий в образовании Пермского края; выявление инновационного образовательного потенциала учреждений системы образования, формирование инновационной инфраструктуры в сфере образования Пермского края Задачи: 1) выявление педагогов, склонных к исследовательской деятельности; 2)привлечение педагогов-исследователей к работе сетевого краевого образовательного клуба «Пайдейя»; 3)развитие научно-исследовательской образовательной практики в ОУ; 4)оказание экспертной помощи в подготовке к поступлению в аспирантуру ; 5) формирование инновационной инфраструктуры в сфере образования Пермского края для обеспечения модернизации кадрового потенциала системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан;