«Каждый человек проявляет в нравах то, что с помощью убеждения глубоко укоренилось в его душе» (Эразм Роттердамский) «Нравственность – это разум сердца»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова « Кукла» ) Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова.
Работа мастерской основывается прежде всего на слове. Равны все, включая мастера. Все работают по желанию. Нет соперников, соревнования. Все трудятся.
Екатерина Каретникова «Кто живет за стеной». Екатерина Каретникова Родилась в Ленинграде 26 октября 1976 года. Окончила школу в золотой медалью. В двенадцать.
Глава 4. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».. 4 глава называется в пушкинском плане " Деревня ". В ней на первом плане - Онегин, его жизнь в деревне.
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
Урок в 9 классе Учитель Косилова Нина Яковлевна. Проанализировать эпизод – это значит определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода; уяснить,
НОУ «Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла г.Белгорода» Быт и бытие героев В. М. Шукшина (анализ рассказа «Сапожки») Подготовила: учитель.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Из литературы Вятского края 20 века Творчество В. Н. Крупина Автор: Чайникова В.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ.
« В поисках Синей птицы ». Педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке М. Метерлинка «Синяя птица».
Презентацию выполнила ученица 6 А класса Клишина С. Балашов 2011.
Образ «тургеневской девушки» в повести И.С.Тургенева «Ася» (использование проблемного обучения на уроках литературы) Учитель русского языка и литературы.
Вопросы для анализа эпизода « Бородинское сражение » ( т.3 ч.2) 1. Почему будет сражение ? 2. В восприятии какого героя показано сражение ? Почему ? Как.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Как понять другого человека через познание самого себя? Автор: Никифорова Елена Михайловна.
Транксрипт:

«Каждый человек проявляет в нравах то, что с помощью убеждения глубоко укоренилось в его душе» (Эразм Роттердамский) «Нравственность – это разум сердца» (Генрих Гейне)

26 мая 2011 года Владимиру Крупину присуждена Патриаршья литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

Интересно ли вам было слушать рассказ «Женская дружба»? Что именно вас заинтересовало? О чем заставил задуматься рассказ? Кто главные герои произведения? Но в нем есть и так называемые «внерассказовые» персонажи. Назовите их. Какова их роль в произведении, попробуем определить в ходе анализа. Опишите, как вы их себе представляете. Каким образом писатель даем нам понять, что они очень разные? Что главное в жизни для Наташи, а что для Лены? Каковы их жизненные ценности?

Как вы думаете, почему так? Почему у них такие разные жизненные ценности? Где, кроме семьи, черпает Наташа свои жизненные ценности? Почему дружат Наташа и Лена? Что при всей видимой снисходительности и высокомерии притягивает Наташу и Лену? А почему Лена терпит все Наташины насмешки? По чему мы можем понять, что она жалеет подругу? Почему же она всегда нервничает, когда говорит с Леной о любви?

Какой же облик Пети складывается у нас? Каковы жизненные ценности этого героя? Что главное в герое? Какое отношение вызывает Петя у Наташи? Почему он так раздражает её? Соответствует ли характер героя этому имени? Как вы думаете, случайно ли встретились и полюбили друг друга Петя и Лена? Что их сближает?

От чего прежде всего зависит нравственный выбор человека? Каковы нравственные истоки его выбора? Что заставляет человека идти именно этим путем, а не другим?