11.08.20151 Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Транксрипт:

Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без специальных условий для получения образования.

для всех детей с ОВЗ характерны: Общие проблемы Общие проблемы ( низкий уровень развития психических процессов, недостаточно развита моторная сфера, снижен уровень мотивационно - потребностной и эмоционально-волевой сферы и прочее) Специфические трудности Специфические трудности обусловлены временем возникновения нарушения, степенью его выраженности, а также условиями социально- педагогического окружения ребенка.

Дети с ОВЗ нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

Задачи: 1. Приведение учебно-воспитательного процесса и режима обучения в соответствии с их возрастными, индивидуально- психофизическими особенностями и состоянием здоровья; 2. Обеспечение оптимальной организации процесса обучения (преемственность содержания, форм, методов работы и требований к ребенку; 3. Адаптация учебной нагрузки к индивидуальным психофизическим возможностям ребенка; 4. Интегрирование усилий медиков, специалистов, социально- психологической службы, педагогов, родителей по вопросам реабилитации ребенка; 5. Создание адаптированных учебных программ по предметам общеобразовательной школы, индивидуальных программ обучения и реабилитации, с учетом их состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социальной адаптированности.

Комплексное ПМП сопровождение Основной задачей сопровождения является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления социально- успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развития в соответствии с потенциальными возможностями. Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля осуществляющих процесс сопровождения. Результаты диагностики и рекомендации заносятся в индивидуальную карту сопровождения.

ВИДЫ ПОСТОЯННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Диагностика и консультирование. Рекомендации специалистов. Определение формы обучения. Обеспечение успешного усвоения учебных программ. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка, режим. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой сферы. Коррекция нарушений в развитии ребенка. Создание системы контроля за освоением учебной программы, его развитием, состоянием здоровья. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция коррекционно-развивающей программы в индивидуальную программу.

ВИДЫ ИТОГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Определение приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Установка на щадящий режим аттестации; Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика; Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии; Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Индивидуальный учебный план (ИУП) –совокупность учебных предметов, выбранных для освоения ребенком с ОВЗ из учебного плана того класса, образовательного учреждения, в котором числится ребенок, составленного на основе Федерального БУП. Индивидуальная образовательная программа – является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Индивидуальный образовательный маршрут – определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации ИУП и ИОП. Является последовательностью этапов реализации ИОП с учетом конкретных условий образовательного процесса.