Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без специальных условий для получения образования.
для всех детей с ОВЗ характерны: Общие проблемы Общие проблемы ( низкий уровень развития психических процессов, недостаточно развита моторная сфера, снижен уровень мотивационно - потребностной и эмоционально-волевой сферы и прочее) Специфические трудности Специфические трудности обусловлены временем возникновения нарушения, степенью его выраженности, а также условиями социально- педагогического окружения ребенка.
Дети с ОВЗ нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Задачи: 1. Приведение учебно-воспитательного процесса и режима обучения в соответствии с их возрастными, индивидуально- психофизическими особенностями и состоянием здоровья; 2. Обеспечение оптимальной организации процесса обучения (преемственность содержания, форм, методов работы и требований к ребенку; 3. Адаптация учебной нагрузки к индивидуальным психофизическим возможностям ребенка; 4. Интегрирование усилий медиков, специалистов, социально- психологической службы, педагогов, родителей по вопросам реабилитации ребенка; 5. Создание адаптированных учебных программ по предметам общеобразовательной школы, индивидуальных программ обучения и реабилитации, с учетом их состояния здоровья, учебных возможностей, обучаемости и социальной адаптированности.
Комплексное ПМП сопровождение Основной задачей сопровождения является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления социально- успешной личности, защита прав ребенка на получение образования и развития в соответствии с потенциальными возможностями. Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля осуществляющих процесс сопровождения. Результаты диагностики и рекомендации заносятся в индивидуальную карту сопровождения.
ВИДЫ ПОСТОЯННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Диагностика и консультирование. Рекомендации специалистов. Определение формы обучения. Обеспечение успешного усвоения учебных программ. Адаптация среды обучения к особенностям ребенка, режим. Индивидуальная работа по преодолению недостатков развития интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой сферы. Коррекция нарушений в развитии ребенка. Создание системы контроля за освоением учебной программы, его развитием, состоянием здоровья. Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция коррекционно-развивающей программы в индивидуальную программу.
ВИДЫ ИТОГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Определение приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Установка на щадящий режим аттестации; Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика; Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии; Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Индивидуальный учебный план (ИУП) –совокупность учебных предметов, выбранных для освоения ребенком с ОВЗ из учебного плана того класса, образовательного учреждения, в котором числится ребенок, составленного на основе Федерального БУП. Индивидуальная образовательная программа – является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Индивидуальный образовательный маршрут – определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации ИУП и ИОП. Является последовательностью этапов реализации ИОП с учетом конкретных условий образовательного процесса.