Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Advertisements

Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Мышление. Виды мышления.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
Подготовил Голобородько Евгений.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Транксрипт:

Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися

Психические процессы познавательные (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение) эмоциональные (активные и пассивные переживания) волевые (решение, исполнение, волевое усилие)

Ощущение и восприятие Ощущение и восприятие Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий Ощущение - элементарный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, действующих на наши органы чувств (осязательные, двигательные) Ощущение - элементарный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, действующих на наши органы чувств (осязательные, двигательные) Восприятие – представляет собой целостный образ предметов и явлений (цвет, форма, величина, время, пространство) Восприятие – представляет собой целостный образ предметов и явлений (цвет, форма, величина, время, пространство)

ВНИМАНИЕ сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на некоем реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении Непроизвольное (Вызывается любыми новыми и интересными объектами для человека. Именно эти объекты запечатлеваются в памяти, они сохраняются и затем всплывают в нашей памяти) Произвольное (Вызывается только сознательным и целенаправленным усилием. Оно помогает сосредоточиться на предмете, не вызывающем особого интереса, но необходимого для личной деятельности) Постпроизвольное (Возникает после определенных волевых усилий, когда человек как бы «входит» в работу, начинает легко сосредотачиваться на ней) Все три вида внимания – это динамичные процессы, связанные взаимными переходами, но всегда какой-то из них на какое-то время становится преобладающим

Устойчивость – способность в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте. Устойчивость – способность в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте. Сосредоточенность – способность сконцентрировать свое внимание на ОДНОМ объекте при этом отвлечении от других. Сосредоточенность – способность сконцентрировать свое внимание на ОДНОМ объекте при этом отвлечении от других. Переключаемость – перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Переключаемость – перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Распределение – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности Распределение – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности Объем – размер информации которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания Объем – размер информации которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания свойства внимания

психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и использованием их в последующей деятельности ПАМЯТЬ запоминание сохранение воспроизведение забывание В зависимости от целенаправленности По осмыслённости непроизвольная (запоминание без произвольной установки) произвольная основана на запоминании со специальной установкой запомнить Механическая основана на запоминании материала без его осмысливания смысловая предполагает осмысливание запоминаемого материала

В зависимости от качественного содержания различают виды памяти: наглядно-образная характеризуется преимущественным запоминанием изображений, цвета, звука, лиц словесно – логическая фиксирует слова, понятия, определения, логику материала наглядно-действенная фиксирует преимущественно содержание действия, операции, деятельность в целом эмоциональная фиксирует чувства, переживания, эмоции

По времени хранении память подразделяют Мгновенная Кратковременная Оперативная Долговременная 0,1 – 0,5 сдо 20 сдо неск.дней Неогран. мгновенная память - сохранение наглядных образов в виде чёткого, полного отпечатка чувственных воздействий действительности на очень краткий промежуток времени ; кратковременная память – непосредственное запечатление совокупности объектов при однократном восприятии ситуации, это фиксация объектов попавших в поле восприятия; оперативная память – избирательное сохранение и актуализации той информации, которая необходима только для достижения цели данной деятельности; долговременная память – запоминание на длительный срок содержания, имеющего большую значимость.

сохранение и воспроизведение зрительных образов Зрительная Слуховая запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков Двигательная запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений Эмоциональная память на переживания. То что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок

М ы ш л е н и е социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза Наглядно-действенное вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами Наглядно-образное вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы, ситуации и изменения в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, Словесно-логическое вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями

М ы ш л е н и е теоретическое и практическое интуитивное и аналитическое продуктивное и репродуктивное К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций сравнение анализ синтез абстракция обобщение

"Волосы у Инны темнее, чем у Оли. Волосы у Оли темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки. Подпиши их имена. Ответь на вопрос, кто светлее всех?"

Курица - яйцо ножницы - резать лошадь - сено книга - учить бабочка - муха щетка - зубы барабан - пионер снег - зима петух - кричать чернила - тетрадь корова - молоко паровоз - ехать груша - компот лампа - вечер

Курица – ножницы - лошадь - книга - бабочка - щетка – барабан - снег – петух - чернила - корова - паровоз - груша - лампа -

Анкета 1. Психические процессы – 2. Процесс каждого познания начинается с _________________ 3. Виды внимания __________________ 4. Свойства внимания___________________________________ 5. Процессы памяти ____________________________________ 6. Виды памяти: - в зависимости от целенаправленности ______________________ - по осмысленности ________________________________________ - в зависимости от качественного содержания _________________ - по времени хранения _____________________________________ 1. Виды мышления ______________________________________ 8. К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций ______________________________________________ 9. Упражнения, которые я использую в своей работе _______________

1. Психические процессы – познавательные(ощущения, восприятие, память, мышление, воображение), эмоциональные(активные и пассивные переживания), волевые (решение, усилие). 2. Процесс каждого познания начинается ощущений и восприятия 3. Виды внимания непроизвольное, произвольное, постпроизвольное. 4. Свойства внимания (устойчивость, сосредоточенность, распределяемость, переключаемость, объем 5. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание 6. Виды памяти: - в зависимости от целенаправленности: непроизвольная, произвольная - по осмысленности: механическая и смысловая - в зависимости от качественного содержания: наглядно-действенная, наглядно-образная, эмоциональная и словесно-логическая. - по времени хранения : мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная 7. Виды мышления : наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое. 8. К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. 9. Упражнения, которые я использую в своей работе _______________