ПРОЕКТ «Аргументированное высказывание в 5 классе: объект и процедура оценивания» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края
Что изменится с переходом детей в 5-ом классе на стандарты второго поколения? Результат образования (не только прочные знания, но и умения ими пользоваться).
Актуальность: Обучение аргументированному высказыванию является одним из путей активизации речевых действий, коммуникации. Аргументированное высказывание выступает успешным решением спорных вопросов. Умение доказать свою точку зрения сыграет важную роль в написании хорошего выпускного сочинения.
Цель: Формирование умений строить устное аргументированное высказывание.
Метапредметный результат (п. 9): Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе: находить решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Объект оценивания: Устное высказывание, созданное учеником по проблемному вопросу.
Дидактические средства и материалы: Схема аргументированного высказывания. Схема аргументированного высказывания. Опорная таблица с речевыми клише для построения связного высказывания. Опорная таблица с речевыми клише для построения связного высказывания. Параметры и критерии оценки. Параметры и критерии оценки.
Целевые группы: Учащиеся 5 класса. Классный руководитель. Учителя-предметники, работающие в 5 классе. Педагоги дополнительного образования. Психолог. Родители.
Ожидаемые результаты: Образовательный аспект: Учащиеся научатся решать свою стратегическую задачу, строить аргументированное высказывание. Развивающий аспект: Учащиеся научатся анализировать, выдвигать гипотезы, доказывать их, оценивать результаты собственной деятельности. Воспитывающий аспект: Учащиеся будут уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию.
Этапы реализации проекта: (сентябрь-октябрь) – организационный. (ноябрь-март) - образовательный. (апрель) – результативный. (в течение года) – аналитический.
Образовательный этап: Цель: использование навыков построения аргументированного высказывания в устной речи. Виды деятельности: Беседа. Диалог. Мини-исследование. Мини-исследование Ролевая игра. Реклама. Реклама Учащиеся 5 класса научатся анализировать, выдвигать гипотезы, доказывать их, оценивать результаты собственной деятельности.