Тема: УРАВНЕНИЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 1623 г. Москва Плеханова Лидия Борисовна
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» Альберт Эйнштейн
У СТНЫЙ ОПРОС 1) Что называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
У СТНЫЙ ОПРОС 2) Что такое корень уравнения? Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
У СТНЫЙ ОПРОС 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
У СТНЫЙ ОПРОС 4) Сколько корней может иметь уравнение? Уравнение может иметь один, ни одного или бесконечное множество корней.
У СТНЫЙ ОПРОС 5) Как найти неизвестное… Слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
К АКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ СКОБКИ ? 55 - (х+15) = 30 Способ I (55-15) – х = – х = 30 х = 40 – 30 х = 10 Ответ: 10 Способ II х + 15 = х + 15 = 25 х = х = 10 Ответ: 10
Р ЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО 377 (а) (х + 23) + 18 = 52 Ответ: (б) (х + 14) – 12 = 75 Ответ: 73
Ф ИЗКУЛЬТ - МИНУТКА А теперь я поработаю фокусником. Вы задумаете число (каждый), проделаете ряд вычислений (можно письменно в тетради), а я угадаю ответ. 1)Задумайте число <10 2)Увеличьте его на 5 3)Полученный результат ×2 4)К полученному числу +3 5)Из полученной суммы – удвоенное задуманное число. Ваш ответ 13
В ОТ ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ : ( (х + 5)· ) – 2 х = 13 (x + 5)· = x (x + 5) · 2 = (13 + 2x) – 3 (x + 5) · 2 = 2x + (13 – 3) (x + 5) · 2 = 2x + 10 x + 5 = (2x + 10) : 2 x + 5 = x + 5 Равенство верно при любом значении х Проверка: = 9 ×2 = = = 13 Проверь свой корень.
А ТЕПЕРЬ ЗАДАНИЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ Найдите неизвестное слово. Корни уравнения показывают, какие по счету буквы надо исключить. СОПКА 2 х – 5 = 5 8 – х = 5 СОК СТАНОК 5 х + 1 = 6 15 – 2 х = 5 ТАНК
Р ЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ И НАЙДИТЕ СУММУ ИХ КОРНЕЙ 1)х + 23 = 41 х = 41 – 23 х = 18 2) 85 - у = 72 y = 85 – 72 y = 13 3) х - 63 = 26 х = х =
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (в) 378 (а)
А) Список использованных печатных источников Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, – 142 с. Б) Активные ссылки на использованные изображения Портрет А. Эйнштейна: jpg Изображение Карлсона: jpg Изображение Вовки в тридевятом царстве: Изображение Винни Пуха: Изображение попугая Кеши: jpg Изображение Шарика из Простоквашино:
Изображение карандаша: Изображение ручки: JPG Изображение из м/ф «В стране невыученных уроков»: Изображение совы из м/ф «Винни Пух»: jpg Изображение головы с шестеренками: jpg Изображение танка: jpg Изображение мозга со штангой: jpg Изображение из м/ф «Ну, погоди!»: Изображение кота Леопольда: