* Проблема- вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. * Рекомендуется сосредоточится на проблеме, которая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Advertisements

Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Транксрипт:

* Проблема- вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. * Рекомендуется сосредоточится на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, то есть является одной из главных, а не второстепенной; Дает выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, то есть соответствует его жизненному и читательскому опыту.

* 1) В виде вопроса(проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор исходного текста и который требует решения). * Пример. Как найти путь взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящен текст NN.

* 2) Сочетанием слова проблема с именем существительным, употребительным в родительном падеже: проблема (чего?) * Пример. Автор данного текста затрагивает проблему (чего?) отцов и детей. * Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека. * В тексте писателя NN поднимается проблема (чего?) одиночества.

* В своем тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?) * Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?). * Сложная, важная, серьезная, актуальная, злободневная, острая, философская проблема.

* Сочинение можно начать, задав 2- 3 вопроса по содержанию исходного текста с последующей формулировкой проблемы, выбранной пишущим для комментария. Переход от серии вопросов к формулировке проблемы можно осуществить, используя следующие фразы: Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте известного писателя NN. Однако наиболее детально автором рассматривается проблема (чего?)…