* Проблема- вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. * Рекомендуется сосредоточится на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, то есть является одной из главных, а не второстепенной; Дает выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, то есть соответствует его жизненному и читательскому опыту.
* 1) В виде вопроса(проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор исходного текста и который требует решения). * Пример. Как найти путь взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящен текст NN.
* 2) Сочетанием слова проблема с именем существительным, употребительным в родительном падеже: проблема (чего?) * Пример. Автор данного текста затрагивает проблему (чего?) отцов и детей. * Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека. * В тексте писателя NN поднимается проблема (чего?) одиночества.
* В своем тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?) * Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?). * Сложная, важная, серьезная, актуальная, злободневная, острая, философская проблема.
* Сочинение можно начать, задав 2- 3 вопроса по содержанию исходного текста с последующей формулировкой проблемы, выбранной пишущим для комментария. Переход от серии вопросов к формулировке проблемы можно осуществить, используя следующие фразы: Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте известного писателя NN. Однако наиболее детально автором рассматривается проблема (чего?)…