Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». (Б. Паскаль)
Системно-деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Системно-деятельностный подход на уроках осуществляется через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; проблемный метод; участие в проектной и исследовательской деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; метод решения практических задач; коллективную творческую деятельность; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи
Технология системно-деятельностного подхода Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Проблемное объяснение нового знания Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь) Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия
Типы уроков в технологии системно-деятельностного подхода Открытия новых знаний Рефлексии Построения системы знаний Развивающего контроля
Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода I.Организационный момент II.Актуализация знаний III. Постановка учебной задачи IV.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). V.Первичное закрепление VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)