История маленького рысёнка Вспомните содержание фильма, выберите тот эпизод, который вам больше всего понравился. Ответьте на вопросы: С чего начинается фильм? Успели ли вы рассмотреть рысёнка? Как вы думаете, почему именно этот момент дан крупным планом фильма? Каким вы увидели маленького рысёнка?
Расскажите, каким мы видим рысёнка у лесника? Какие моменты в поведении рысёнка вы запомнили? Что вам особенно понравилось в этой части фильма?
Какой из заголовков точнее раскрывает содержание первой части фильма: «Находка лесника» «Лесник нашёл рысёнка» «Первые дни рысёнка у лесника» «Любопытный рысёнок» «Рысёнок попадает в дом лесника»
Найдите в Толковом словаре С.И. Ожегова значения слов: кисточки, ноги – лапы, шерсть, жёсткие длинные усы, ходики, чувяки, сруб колодца, капкан, приманка. кисточки, ноги – лапы, шерсть, жёсткие длинные усы, ходики, чувяки, сруб колодца, капкан, приманка.
Как в фильме показан переход ко второй части фильма? Рысёнок опять показан крупным планом. Какой он теперь? Как он изменился? Как авторы фильма подготавливают нас к тому, что скоро должно что-то произойти? Почему рысёнок бросается на петуха? Где мы вновь видим рысёнка? Почему рысёнок убежал в лес?
Что произошло с рысёнком в лесу? Какой из заголовков больше всего подходит ко второй части фильма? «Первые дни рысёнка в лесу» «Лесные интересы» «Охота за белкой» «Лесные приключения рысёнка» «Приключения рысёнка в лесу»
При написании сочинения используйте слова- синонимы, которые обозначают главных героев: РЫСЁНОК – зверёк, малыш, маленький хищник, малютка, маленький гость, лесной котёнок, новый питомец. ЛЕСНИК – охотник, старик, хозяин. Объясните, как вы понимаете значение этих слов и словосочетаний
С какого эпизода начинается последняя часть? Как лесник отнёсся к исчезновению рысёнка? Как можно озаглавить последнюю часть фильма? Какой из заголовков подходит больше всего: «На следующее утро» «Помощь пришла» «Освобождение» «Рысёнка выручили из беды»
Прокомментируйте этот кадр из фильма. Что вы видите? В какой момент жизни Кунака происходит это? Используйте следующие словосочетания: «медленно переступал», «осторожно двигался», «мягко ступал», «резко прыгнул», «бросился». Проверьте по орфографическому словарю написание слов: рюкзак, аппетит, обмакнул, лаять.
Напишите сочинение-рассказ по одному из фрагментов фильма, начав свою работу, например, так: «Однажды лесник шёл по лесу и наткнулся на убитую рысь…» «Рысёнок подрос…» «В лесу было необычайно интересно, и рысёнок забыл свою обиду…» «Всю ночь лесник грустил и тосковал о своём маленьком питомце…»
Дружба человека и животного Понравился ли вам фильм? Чему научил он каждого из вас? О чём должен помнить человек, соприкасаясь с природой? Почему надо беречь и охранять природу?
Вспомните основные композиционные части рассказа. Послушайте работы пятиклассников, оцените их с точки зрения темы, основной мысли высказывания, композиции. Напишите свою историю маленького рысёнка.