План конспекта для учащихся: Где и когда родился А.ГПоздеев? Кем он был в детстве? Где и у кого учился? Какая главная идея в живописи? Назовите темы работ А.Г. Поздеева
Андрей Поздеев коренной сибиряк. В детстве будущий художник беспризорничал, учился в школе ФЗО, работал помощником кочегара. Как вечное напоминание о той бесшабашной поре осталась у него на руках татуировка неизгладимые приметы первого знакомства с изобразительным искусством. Рисовать он начал давно, но к постижению тайн профессии шел долго и самостоятельно.
Уже на исходе Великой Отечественной был призван в армию, служил на Дальнем Востоке в Маньчжурии, на Курилах. Там он заболел тяжелой формой туберкулеза, лечился в госпитале на Сахалине, откуда был комиссован (врачи сказали: "Поезжай помирать домой"). Поехал он не домой, а в Туру, где в ту пору проживал отец с семьей. Поздеев прибыл туда совершенно больным (распадалось легкое), он даже с девушками избегал знакомиться ("боялся, что заражу"). Но всего за одну зиму вылечился: чистый воздух, рыбий жир, собачье и медвежье сало исцелили лучше всяких лекарств. Долечивался в Минусинске, куда вскоре переехал. Там страстно занялся любимым делом рисовал, писал маслом, всего за год сделал более трехсот живописных работ. Вел кружок рисования во Дворце пионеров, работал художником в Мартьяновском музее.
В 1948 году Андрей Поздеев, нагруженный холстами и листами картона, нагрянул в Красноярск и сразу же решил показать свои работы художникам-профессионалам.
Самым маститым в то время был Дмитрий Каратанов, но к нему он не осмелился обратиться. Первым заметил его Мешков, он и подсказал самоучке идти в товарищество художников. Ну а там уж Поздеева поддержал Андрей Лекаренко, который настоятельно порекомендовал ему поступать в художественную школу. И ученик-переросток поступил сразу в четвертый класс, где Лекаренко был одним из лучших преподавателей. "Помню, я не сидел на месте, с улыбкой рассказывает Андрей Геннадьевич, из класса в класс бегал, всему сразу учился: и с натуры рисовать, и с гипса, спешил наверстать упущенное". Суриковскую школу он закончил с отличием. Лекаренко Андрей Прокофьевич, учитель Поздеева.
А больше учиться не довелось, свое высшее образование Поздеев получил на практике, жадно впитывая советы старших товарищей, пристально разглядывая альбомы с репродукциями, посещая выставки и галереи. Позднее смог он побывать и в Третьяковке, и в Русском музее, и в Эрмитаже. Уже в пожилом возрасте специально поехал в столицу, чтобы только посмотреть выставку "Москва Париж". А.Поздеев. Правобережье
Сирень Три букета
Учеником он был прилежным. Особенно много учился писать с натуры, подолгу пропадая на этюдах то в лесу, то на Столбах, то на городских перекрестках. Некоторые из лучших его ранних городских пейзажей были написаны прямо из окна мастерской или с балкона.
Вид с Покровской горы
Весенний Красноярск
На Енисее.
В осенние дни 1986 года, когда Поздеев отмечал свое шестидесятилетие и в Доме художника была открыта его юбилейная выставка, в Красноярске проходил пленум Союза художников России. Столичный искусствовед Олег Буткевич обвинил тогда Поздеева в "африканстве" и в "разрушении соцреализма" и призвал рассмотреть вопрос об исключении его из творческого союза. Но время уже было другое, выставка пользовалась большим успехом, и вскоре не стало ни Буткевича, ни соцреализма... "Буткевич мне создал тогда рекламу, вспоминал, посмеиваясь, Поздеев. И я ему благодарен!"
С ним нередко случались анекдотические истории, ставшие мифами. Так, еще в молодые годы, будучи в Ленинграде, Поздеев забрался на крышу дома, чтобы написать этюд. Там его задержали бдительные стражи порядка, которые приняли его за... шпиона. "Морские окуни"
Главное в жизни художника его работы. Не легенды, не сплетни, не мифы, а те замечательные картины, которые украшают сегодня многие государственные и частные собрания как в России, так и за рубежом.
Работы Поздеева не стареют и не тускнеют от времени. Даже самые ранние, бесхитростные его пейзажи и натюрморты ("Морские окуни", "Подсолнухи") они и сегодня поражают своей яркостью, гармоничностью, легкой точностью композиции и колорита. "Подсолнухи"